Положение о проведении аттестации обучающихся в объединениях

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Быковский Дом творчества»
Быковского муниципального района Волгоградской области
(МКУ ДО «Быковский ДТ»)
404062 Волгоградская область, р.п. Быково, ул. Щербакова ,13,
тел:8-84495-3-14-46, E-mail: bykovo ddt@mail.ru .

Положение
о проведении аттестации обучающихся в объединениях
муниципального казенного учреждения дополнительного
образования «Быковский дом творчества»

I. Общие положения
Данное положение регулирует правила проведения аттестации обучающихся, в
соответствии с требованиями образовательных программ дополнительного
образования детей, к оценке знаний, умений и навыков в предметной деятельности.
Положение разработано на основе Закона Российской Федерации "Об образовании"
Типового положения об учреждениях дополнительного образования детей, и в
соответствии с Уставом ДТ.
Аттестация воспитанников детских объединений ДТ рассматривается
педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, т;
как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их
совместной творческой деятельности.
1. Аттестация - это оценка уровня и качества освоения обучающимися
образовательных программ в конкретной предметной деятельности.
2. Цель аттестации - выявление исходного, текущего, промежуточного и итоговог
уровня развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их
соответствия прогнозируемым результатам образовательных программ.
3. Задачи аттестации:
- определение уровня теоретической подготовки воспитанников в конкретной
образовательной области, выявление степени сформированности практических
умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности.
- анализ полноты реализации образовательной программы детского объединения;
- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной
работы;
- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализац
образовательной программы;
- внесение корректив в содержание и методику образовательной деятельности
детского объединения.
4. Примерные виды аттестации: входной контроль, текущая, промежуточная и
итоговая.
Входной контроль (предварительная аттестация) - это оценка исходного уровня
знаний обучающихся перед началом образовательного процесса.
Текущая аттестация - это оценка качества усвоения обучающимися содержания
конкретной образовательной программы в период обучения после начальной
аттестации до промежуточной (итоговой) аттестации.
Промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения обучающимися
содержания конкретной образовательной программы по итогам учебного периода
(этапа, года обучения).
Итоговая аттестация - это оценка обучающимися уровня достижений, заявленш
в образовательных программах по завершении всего образовательного курса
программы.

5. Принципы аттестации. Аттестация обучающихся детских объединений ДТ
строится на следующих принципах:
- научность;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
- адекватность специфике детского объединения к периоду обучения;
- свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
- открытости результатов для педагогов и родителей.
6. Функции аттестации. В образовательном процессе МКУ ДО ДТ в целом и
каждого детского объединения в частности аттестация выполняет целый ряд
функций:
а) учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления
обучающимся полученных теоретических и практических знаний, умений и навыко:
б) воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных
интересов и потребностей ребенка;
в) развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развитш
и определить перспективы;
г) коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить
объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
д) социально-психологическую, так как дает каждому обучающемуся возможность
пережить "ситуацию успеха".
7. Содержание и формы проведения аттестации. Формы и критерии оценки
результативности образовательного процесса.
а) Содержанием аттестации является:
входной контроль (предварительная аттестация) - начальный уровень знаний,
умений, навыков обучающихся по данному предмету;
текущая аттестация - содержание изученного текущего программного материала
промежуточная аттестация - содержание образовательной программы
определенного года (этапа) обучения;
итоговая аттестация - содержание всей образовательной программы в целом.
б) Формы проведения аттестации определяются самим педагогом в его
образовательной программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым
результатам образовательной программы. В зависимости от предмета изучения
формы проведения аттестации могут быть следующие: собеседование, тестирование
творческие и самостоятельные исследовательские работы, контрольные уроки,
практические работы, зачеты, выставки, отчетные концерты, спортивные
соревнования, интеллектуальные состязания, конкурсы, олимпиады, конференции,
спектакли, итоговые занятия, экзамен, защита творческих работ и проектов, доклад
т.д.
в) Формы и критерии оценки результативности определяются самим педагогом в ег<
образовательной программе таким образом, чтобы можно

: -гелег.птъ отнесенность обучающегося к одному из трех уровней
результативности: высокий, средний, низкий.
Критерии оценки результативности не должны противоречить следующим
показателям: высокий уровень - успешное освоение обучающимся более 70%
содержания образовательной программы, подлежащей аттестации; средний уровень успешное освоение обучающимся от 50% до 70% содержания образовательной
программы, подлежащей аттестации; низкий уровень - успешное освоение
обучающимся менее 50% содержания образовательной программы, подлежащей
аттестации.
Критериями оценки результативности обучения обучающихся также являются:
- критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся: соответствие
уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; свобода
восприятия теоретической информации; развитость практических навыков работы со
специальной литературой, осмысленность и свобода использования специальной
терминологии;
- критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся: соответствие
уровня развития практических умений и навыков программным требования; свобода
владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения
практического задания; технологичность практической деятельности;
- критерии оценки уровня развития и воспитанности детей: культура организации
практической деятельности: культура поведения; творческое отношение к
выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при работе;
развитость специальных способностей.
II. Организация процесса аттестации
1. Аттестация обучающихся детских объединений ДТ проводится три раза в учебном
году: входной контроль - сентябрь-октябрь, текущая - декабрь-январь,
промежуточная (итоговая) - апрель-май.
2. За месяц до проведения промежуточной или итоговой аттестации детского
объединения педагог должен в письменном виде представить администрации
учреждения график промежуточной и итоговой аттестации. На основании
представленных заявок, не позже чем за две недели, составляется общий график
проведения промежуточной и итоговой аттестации воспитанников, который
утверждается директором и вывешивается на доступном для всех педагогических
работников месте.
3. Форма протокола для аттестации (Приложения № 1 и № 2) является обязательной
для всех педагогов.
4. Проведение входного контроля (предварительной аттестации) и текущей
аттестации осуществляется самим педагогом.
6. Проведение промежуточной и итоговой аттестации обязательно для обучающихся
и педагогов учреждения. Она осуществляется самим педагогом и оформляется в вид
протоколов (см. Приложения № 1 и № 2) по каждой учебной группе (объединению),
которые сдаются педагогом руководителю.
7. Если воспитанник в течение учебного года добивается успехов на внутренних илг
внешних профильных мероприятиях, то он считается аттестованным и

освобождается от этой процедуры. Соотнесение уровня успешности выступления с
уровнем аттестации о су щ ествл яет педагог совместно с методистом учреждения.
8. Протоколы аттестаций хранятся в администрации в течение всего срока действия
образовательной программы, и еще три года после этого.
III. Анализ результатов аттестации
1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся детских
объединений анализируются методистом и представляются директору учреждения,
который подводит общий итог.
2. Направления анализа результатов аттестации учащихся:
- уровень теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной
области;
- степень сформированное™ практических умений и навыков детей в выбранном hmi
виде творческой деятельности;
- полнота выполнения образовательной программы детского объединения;
- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной
работы;
- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализацш
образовательной программы;
- необходимость внесения корректив в содержание и методику образовательной
деятельности детского объединения.
3. Параметры подведения итогов:
- уровень знаний, умений, навыков обучающихся (высокий, средний, низкий)
- количество обучающихся, полностью освоивших образовательную программу,
освоивших программу в необходимой степени (количество и проценты);
- совпадение прогнозируемых и реальных результатов в образовательном и
воспитательном процессе (совпадают полностью; совпадают в основном);
- перечень основных причин невыполнения детьми образовательной программы;
перечень факторов, способствующих успешному освоению образовательной
программы;
- рекомендации по коррекции образовательной программы, изменению методик
преподавания.

Приложение 1

ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ
аттестации обучающихся МКУ ДО «Быковский ДТ»»
20___ /20____ учебный год
Название объединения
______________________________________
Фамилия, имя, отчество педагога_________________________________
Дата проведения _______________________________________________
Форма проведения
Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий)
Члены аттестационной
комиссии.
(Ф.И.О., должность)

_________________________

Приложение

с - >мостъ итоговой аттестации обучающихся
5' . :

•

_______________

Всего аттестовано общающихся
Результаты аттестации:
Ф.И.О.
ап

обучающихся

Уровень
теоретической
подготовки

Уровень
практической
подготовки

Уровень
творческой
активности

Результат

Указывется уровень освоения дополнительной общеразвивающей программы в соответствии с
пунктом 8.5 настоящего Положения (высокий, средний, низкий).

Подпись педагога__________________________(Ф.И.О.)

Подписи членов аттестационной комиссии:

(Ф.И.О.)
(Ф.И.О.)

I
Прошито, пронумеровано и скреплено
печатью
Должно Д
Подпись

т

fC
Д

OCQ.SU.^h
д
а

) листов
Юо


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».