Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Быковский Дом творчества» Быковского муниципального района Волгоградской области (МКУ ДО «Быковский ДТ») 404062 Волгоградская область, р.п. Быково, ул. Щербакова ,13, тел:8-84495-3-14-46, E-mail: bykovo ddt@mail.ru . Положение о проведении аттестации обучающихся в объединениях муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Быковский дом творчества» I. Общие положения Данное положение регулирует правила проведения аттестации обучающихся, в соответствии с требованиями образовательных программ дополнительного образования детей, к оценке знаний, умений и навыков в предметной деятельности. Положение разработано на основе Закона Российской Федерации "Об образовании" Типового положения об учреждениях дополнительного образования детей, и в соответствии с Уставом ДТ. Аттестация воспитанников детских объединений ДТ рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, т; как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности. 1. Аттестация - это оценка уровня и качества освоения обучающимися образовательных программ в конкретной предметной деятельности. 2. Цель аттестации - выявление исходного, текущего, промежуточного и итоговог уровня развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам образовательных программ. 3. Задачи аттестации: - определение уровня теоретической подготовки воспитанников в конкретной образовательной области, выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности. - анализ полноты реализации образовательной программы детского объединения; - соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы; - выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализац образовательной программы; - внесение корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения. 4. Примерные виды аттестации: входной контроль, текущая, промежуточная и итоговая. Входной контроль (предварительная аттестация) - это оценка исходного уровня знаний обучающихся перед началом образовательного процесса. Текущая аттестация - это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной образовательной программы в период обучения после начальной аттестации до промежуточной (итоговой) аттестации. Промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной образовательной программы по итогам учебного периода (этапа, года обучения). Итоговая аттестация - это оценка обучающимися уровня достижений, заявленш в образовательных программах по завершении всего образовательного курса программы. 5. Принципы аттестации. Аттестация обучающихся детских объединений ДТ строится на следующих принципах: - научность; - учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся; - адекватность специфике детского объединения к периоду обучения; - свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов; - открытости результатов для педагогов и родителей. 6. Функции аттестации. В образовательном процессе МКУ ДО ДТ в целом и каждого детского объединения в частности аттестация выполняет целый ряд функций: а) учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимся полученных теоретических и практических знаний, умений и навыко: б) воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка; в) развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развитш и определить перспективы; г) коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса; д) социально-психологическую, так как дает каждому обучающемуся возможность пережить "ситуацию успеха". 7. Содержание и формы проведения аттестации. Формы и критерии оценки результативности образовательного процесса. а) Содержанием аттестации является: входной контроль (предварительная аттестация) - начальный уровень знаний, умений, навыков обучающихся по данному предмету; текущая аттестация - содержание изученного текущего программного материала промежуточная аттестация - содержание образовательной программы определенного года (этапа) обучения; итоговая аттестация - содержание всей образовательной программы в целом. б) Формы проведения аттестации определяются самим педагогом в его образовательной программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам образовательной программы. В зависимости от предмета изучения формы проведения аттестации могут быть следующие: собеседование, тестирование творческие и самостоятельные исследовательские работы, контрольные уроки, практические работы, зачеты, выставки, отчетные концерты, спортивные соревнования, интеллектуальные состязания, конкурсы, олимпиады, конференции, спектакли, итоговые занятия, экзамен, защита творческих работ и проектов, доклад т.д. в) Формы и критерии оценки результативности определяются самим педагогом в ег< образовательной программе таким образом, чтобы можно : -гелег.птъ отнесенность обучающегося к одному из трех уровней результативности: высокий, средний, низкий. Критерии оценки результативности не должны противоречить следующим показателям: высокий уровень - успешное освоение обучающимся более 70% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации; средний уровень успешное освоение обучающимся от 50% до 70% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации; низкий уровень - успешное освоение обучающимся менее 50% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации. Критериями оценки результативности обучения обучающихся также являются: - критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; свобода восприятия теоретической информации; развитость практических навыков работы со специальной литературой, осмысленность и свобода использования специальной терминологии; - критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся: соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требования; свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практического задания; технологичность практической деятельности; - критерии оценки уровня развития и воспитанности детей: культура организации практической деятельности: культура поведения; творческое отношение к выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при работе; развитость специальных способностей. II. Организация процесса аттестации 1. Аттестация обучающихся детских объединений ДТ проводится три раза в учебном году: входной контроль - сентябрь-октябрь, текущая - декабрь-январь, промежуточная (итоговая) - апрель-май. 2. За месяц до проведения промежуточной или итоговой аттестации детского объединения педагог должен в письменном виде представить администрации учреждения график промежуточной и итоговой аттестации. На основании представленных заявок, не позже чем за две недели, составляется общий график проведения промежуточной и итоговой аттестации воспитанников, который утверждается директором и вывешивается на доступном для всех педагогических работников месте. 3. Форма протокола для аттестации (Приложения № 1 и № 2) является обязательной для всех педагогов. 4. Проведение входного контроля (предварительной аттестации) и текущей аттестации осуществляется самим педагогом. 6. Проведение промежуточной и итоговой аттестации обязательно для обучающихся и педагогов учреждения. Она осуществляется самим педагогом и оформляется в вид протоколов (см. Приложения № 1 и № 2) по каждой учебной группе (объединению), которые сдаются педагогом руководителю. 7. Если воспитанник в течение учебного года добивается успехов на внутренних илг внешних профильных мероприятиях, то он считается аттестованным и освобождается от этой процедуры. Соотнесение уровня успешности выступления с уровнем аттестации о су щ ествл яет педагог совместно с методистом учреждения. 8. Протоколы аттестаций хранятся в администрации в течение всего срока действия образовательной программы, и еще три года после этого. III. Анализ результатов аттестации 1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся детских объединений анализируются методистом и представляются директору учреждения, который подводит общий итог. 2. Направления анализа результатов аттестации учащихся: - уровень теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области; - степень сформированное™ практических умений и навыков детей в выбранном hmi виде творческой деятельности; - полнота выполнения образовательной программы детского объединения; - соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы; - выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализацш образовательной программы; - необходимость внесения корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения. 3. Параметры подведения итогов: - уровень знаний, умений, навыков обучающихся (высокий, средний, низкий) - количество обучающихся, полностью освоивших образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени (количество и проценты); - совпадение прогнозируемых и реальных результатов в образовательном и воспитательном процессе (совпадают полностью; совпадают в основном); - перечень основных причин невыполнения детьми образовательной программы; перечень факторов, способствующих успешному освоению образовательной программы; - рекомендации по коррекции образовательной программы, изменению методик преподавания. Приложение 1 ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ аттестации обучающихся МКУ ДО «Быковский ДТ»» 20___ /20____ учебный год Название объединения ______________________________________ Фамилия, имя, отчество педагога_________________________________ Дата проведения _______________________________________________ Форма проведения Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий) Члены аттестационной комиссии. (Ф.И.О., должность) _________________________ Приложение с - >мостъ итоговой аттестации обучающихся 5' . : • _______________ Всего аттестовано общающихся Результаты аттестации: Ф.И.О. ап обучающихся Уровень теоретической подготовки Уровень практической подготовки Уровень творческой активности Результат Указывется уровень освоения дополнительной общеразвивающей программы в соответствии с пунктом 8.5 настоящего Положения (высокий, средний, низкий). Подпись педагога__________________________(Ф.И.О.) Подписи членов аттестационной комиссии: (Ф.И.О.) (Ф.И.О.) I Прошито, пронумеровано и скреплено печатью Должно Д Подпись т fC Д OCQ.SU.^h д а ) листов Юо