Отдел образования и молодежной политики
Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Быковский Дом творчества»
Принята на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от 29.08.2025
Утверждаю:
Директор МКУ ДО
«Быковский ДТ»
________ Нех Т.М.
Приказ № 46-о/д от 01.09.2025
Образовательная программа
муниципального казенного учреждения дополнительного образования
«Быковский Дом творчества» Быковского района Волгоградской области
на 2025-2026 учебный год
Быково
2025
1. Характеристика учреждения
1.1. Полное наименование образовательного учреждения дополнительного
образования детей в соответствии с уставом: Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования «Быковский Дом творчества» Быковского района
Волгоградской области. (Далее – Учреждение, ДТ). Сокращенное наименование:
МКУ ДО «Быковский ДТ»
Тип – учреждение дополнительного образования.
Организационно-правовая форма – казенное учреждение.
Учреждение ориентировано на обучение, воспитание и развитие всех и каждого
обучающегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических,
психологических, интеллектуальных, творческих и других) особенностей,
личностных склонностей.
1.2. Юридический адрес:
404062, Волгоградская область, Быковский район, р.п. Быково, ул. Щербакова, дом
№13
1.3. Фактический адрес и адреса мест осуществления образовательной
деятельности:
404062, Волгоградская область, Быковский район, р.п. Быково, ул. Мира, дом №
23а.
Учреждение организует свою деятельность на базе других образовательных
учреждений и организаций в рамках действующего законодательства. Отношения
между ними определяются договором и лицензией, в которой указаны адреса мест
осуществления образовательной деятельности:
Контактные телефоны: 8(84495)3-14- 46
1.4. Учредитель: Отдел образования и молодежной политики Администрации
Быковского муниципального района Волгоградской области.
1.5. Год основания -15.08.1956 г.– Дом пионеров;
ДТ является правопреемником Дома пионеров на основании приказа № 02 от
05.01.2000г Отдела образования Администрации Быковского района «О
перерегистрации ОУ Быковского района в муниципальные ОУ» Постановление от
09.06.1999г. № 195.
1.6. Лицензия на осуществление образовательной деятельности: регистрационный
№ 1023405174594, серия 34Л01 № 0001567 от 18.01.2017 г., срок действия –
бессрочно
1.7. Возраст обучающихся: на основании лицензии на осуществление
образовательной деятельности.
Учреждение вправе оказывать дополнительные образовательные услуги, как детям,
так и взрослым.
1.8. Социальный заказ, реализуемый Учреждением, складывается из нескольких
составляющих: федеральный компонент, региональный компонент,
муниципальный компонент. Социальный заказ федерального уровня отражен в
Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и приказе Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. №196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Учреждение организует образовательную деятельность на основании устава
Учреждения и локальных нормативных актов, регулирующих образовательные
отношения, разработанных Учреждением в соответствии с данными документами.
Региональный компонент социального заказа регулируется Региональным
приоритетным проектом Волгоградской области «Доступное дополнительное
образование для детей в Волгоградской области» на 2017-2020 годы.
(Постановление Администрации Волгоградской области от 26 июля 2017 года №
404 –П);
Муниципальный компонент социального заказа регулируется отделом
образования и молодежной политики администрации Быковского муниципального
района Волгоградской области.
Муниципальный компонент включает в себя социальную характеристику р.п.
Быково, пожелания непосредственных заказчиков образовательных услуг: детей,
родителей, культурных и образовательных учреждений р.п. Быково.
В последние годы усиливается интерес к внешкольной деятельности детей со
стороны родителей, растет потребность в дополнительном образовании, как детей,
так и взрослых.
В сложившейся ситуации в целях удовлетворения потребностей социума ДТ
призван обеспечить необходимые условия для создания среды, способствующей
развитию личности, ее мотивации к познанию и творчеству, содействию
личностному, профессиональному самоопределению, социальной адаптации,
организации содержательного досуга, приобщению к здоровому образу жизни.
1.9. Цели и задачи образовательной деятельности Учреждения.
Целью образовательной деятельности Учреждения является создание
оптимальных условий для обеспечения качественного и полноценного
дополнительного образования, направленного на личностное развитие,
саморазвитие и реализацию творческого потенциала каждого ребенка.
Педагогический коллектив учреждения решает следующие задачи:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также
в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержка талантливых и способных учащихся;
- профессиональное самоопределение и ориентация учащихся;
- социализация и адаптация учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- организация содержательного досуга детей и подростков;
- оказание практической и методической помощи педагогам школ района в
деятельности детских общественных объединений
1.10. В своей деятельности Учреждение руководствуется следующими
нормативно-правовыми документами:
- Конституция РФ. Основной Закон Российского государства, принятый
всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в редакции от 01.07.2020г.).
- Трудовой кодекс РФ.
- Конвенция о правах ребенка (Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и
ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90.);
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации".
- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. №196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от
08.09.2015 № 613н)
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(Распоряжение правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р).
- Устав МКУДО «Быковский Дом творчества» Быковского муниципального района
Волгоградской области.
2. Концептуальные основы образовательной деятельности
ДТ является многопрофильным учреждением дополнительного образования,
основным предназначением которого является развитие мотивации личности к
познанию и творчеству, а также реализация дополнительных общеобразовательных
программ и услуг в интересах личности, общества и государства.
Главная позиция педагогического коллектива учреждения – построение
образовательного процесса на принципах свободы выбора, единства обучения,
воспитания и развития личности учащихся, дифференциации и индивидуализации,
самоопределения, успешности, сотрудничества детей и взрослых.
В основу образовательной деятельности ДТ заложен принцип мотивационного
развития личности ребенка. Основной системой ценностей для педагогического
коллектива является гуманистическая. Образовательный процесс в объединениях
реализуется на основе свободного выбора обучающимися направления
деятельности. В центре образовательной деятельности находится личность
ребенка, еѐ изучение, учет и развитие индивидуальных интересов и способностей.
Система отношений руководящих, педагогических и вспомогательных работников
ДТ с детьми, в нѐм обучающимися или посещающими массовые мероприятия,
базируется на признании ребѐнка субъектом образования, получаемого им в свое
свободное время. Субъектная позиция ребѐнка поддерживается всеми возможными
для ДТ способами. Следовательно, одним из основных подходов в решении
педагогических задач для нас является деятельностный подход.
Реализация данных содержательных позиций предполагает гармоничное сочетание
следующих подходов к образовательной деятельности в ДТ.
Личностно-ориентированный подход: максимальный учет возможностей и
потребностей конкретного индивида, ориентация на самобытность и уникальность
каждого человека, развития его способностей к самосовершенствованию и
самореализации.
Социально-ориентированный подход: приоритет социальных требований к
человеку как к гражданину, члену сообщества; адаптации подрастающего человека
к жизни в обществе, к общественно-полезному труду и совместной
жизнедеятельности.
Деятельностный подход: признание решающей роли содержания образования,
которое охватывает всю человеческую культуру (спорт, науку, технику, искусство,
социальный опыт и т.д.).
Основная область деятельности учреждения – образование, при этом особое
внимание уделяется воспитанию личности ребенка и проведение с пользой досуга.
3. Содержание и организация образовательного процесса
3.1. Характеристика образовательного процесса
МКУ ДО «Быковский Дом творчества» - многопрофильное учреждение
дополнительного образования.
Образовательная концепция ДТ основывается на принципах гуманистической
педагогики сотворчества, направленной на стимулирование творческой активности
ребенка, открытие смыслов окружающей ребенка реальности, создание условий
свободного выбора сфер приобщения к социально-культурным ценностям.
Педагогический процесс протекает в форме совместного поиска педагогом и
ребенком решения посильных творческих и интеллектуальных проблем.
Результатом этого процесса оказывается творческая личность, способная к
саморазвитию. В этом контексте общечеловеческая культура оказывается не
кунсткамерой готовых истин, а неисчерпаемым источником творчества,
мастерской, где шлифуется самостоятельное мышление. Переосмысление
ребенком социокультурных ценностей является механизмом творения опыта
собственной жизни, ее культурного и духовного смысла. Учащиеся становятся
субъектами развития общечеловеческой культуры (спорта, науки, техники,
искусства, социального опыта и т.д.).
Подобные отношения между педагогом и ребенком остро ставят проблему
отбора и подготовки кадров. Подобная педагогическая система предполагает
становление у педагогов потребности быть не столько транслятором культуры,
сколько гарантом и субъектом ее развития в процессе педагогического творчества.
Принципы деятельности. Фундаментальным принципом деятельности ДТ
является принцип непрерывности дополнительного образования. Непрерывное
дополнительное образование - это целостная, многоступенчатая система, логично
выстроенное образовательное пространство, обеспечивающее сквозное решение
педагогических задач на всех ее этапах, позволяющее ребенку самому выбирать
свой образовательный путь. Принцип непрерывности дает возможность ребенку
любого возраста от 5 до 18 лет самостоятельно выбирать вид и уровень
дополнительного образования, который в максимальной степени отвечает его
потребностям и запросам.
Принципами организации такой системы являются:
Принцип комплексности проявляется во взаимосвязи учебных дисциплин и
участников учебного процесса.
Принцип преемственности обеспечивает логику построения образования как
между разными этапами и ступенями, так и между разными формами образования.
Принцип многоступенчатости позволяет выстраивать логику
образовательного пространства, определять функции каждой ступени и
прогнозировать результаты.
Принцип вариативности предполагает разработку различных вариантов
образовательных программ, дифференцированных по содержанию в зависимости
от возраста, уровня развития, индивидуальных особенностей детей.
Принцип адаптированности образования требует органичного слияния
познавательной и практической деятельности в контексте реальной социальноэкономической ситуации и целевой тренировки многообразных жизненных ролей.
Принцип добровольности и свободы выбора ребенком вида учебной
деятельности.
Принцип сотрудничества и сотворчества – требует не трансляции готовых
форм культуры от педагога к детям, а созидание тех или иных форм культуры
непосредственно на занятии в совместном творчестве педагога и ребенка.
Специфические особенности учреждения дополнительного образования и
реализация ранее обозначенных целей и принципов влекут за собой изменения в
содержании образования. В отличие от школы, реализующей предметный подход в
содержании образования, ДТ опирается на деятельностный подход, учитывающий
специфику избранного ребенком вида деятельности (в соответствии с
направленностью дополнительной общеобразовательной программы:
художественной, социально-педагогической, естественнонаучной, физкультурноспортивной, туристско-краеведческой, технической).
3.2. Годовой календарный учебный график на 2025 – 2026 учебный год
Начало учебных занятий – для групп первого года обучения учебный год
начинается 15 сентября. Комплектование групп 1-14 сентября.
Продолжительность учебного года – 36-40 учебных недель (до окончания срока
реализации ДООП):
I полугодие – 15 учебных недель;
II полугодие – 25 учебных недель.
Продолжительность одного занятия (академического часа):
- для дошкольников – 30 минут;
- для школьников – 45 минут;
- для детей ОВЗ- до 40 минут.
Продолжительность занятий в объединениях от 1 до 4 часов в неделю.
Продолжительность занятий для одного ребенка в учебные дни – не более 3
академических часов в день, в выходные и каникулярные дни – не более 4
академических часов в день. Продолжительность перерыва между занятиями
составляет не менее 10 минут.
Ввиду отсутствия звонков педагог самостоятельно контролирует время начала и
окончания занятий в соответствии с утвержденным расписанием учебных занятий.
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях.
Расписание составляется и утверждается директором учреждения.
В летний период может осуществляться реализация краткосрочных
дополнительных общеобразовательных программ по запросу родителей (законных
представителей) обучающихся.
Аттестация обучающихся в объединениях учреждения проводится 1-2 раза в
учебном году (в зависимости от уровня и содержания рабочей программы).
Сроки проведения аттестации:
- в первом полугодии – декабрь;
- во втором полугодии – июнь.
Форма проведения аттестации определяется в соответствии с разработанной
системой оценки освоения каждой программы. А также по итогам мероприятий
(олимпиад, выставок, конкурсов, конференций и др.).
Продолжительность проведения культурно-досуговых мероприятий:
- для дошкольников – 40 мин.;
- для младших школьников – 45-55 мин.;
- для школьников среднего и старшего звена – 1 час 20 мин.
В 2025-2026 учебном году устанавливается следующий режим работы:
Учебные занятия проводятся согласно расписанию с 8.00 до 20.00 часов.
08.00- 17.00 часы работы администрации;
12.00 – 13.00 перерыв на обед.
Нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с постановлением
Правительства РФ.
В случае производственной необходимости допускается работа учреждения в
нерабочие праздничные дни с письменного согласия работника.
Родительские собрания проводятся в учебных объединениях ДТ по
необходимости.
Регламент административных совещаний:
Педагогический совет - 3-4 раза в год.
Совещание при директоре – по необходимости.
3.3.Общая характеристика реализуемых дополнительных
общеобразовательных программ
Дополнительные общеобразовательные программы художественной
направленности способствуют развитию художественно-эстетического вкуса,
художественных способностей и склонностей к различным видам искусства,
творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления,
подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию
стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.
Дополнительные общеобразовательные программы социальногуманитарной направленности ставят своей целью формирование у
обучающихся положительного социального опыта, усвоение обучающимися
навыков и умений в определѐнных областях науки, практической деятельности.
Главная ценность программ данной направленности состоит в том, что дети имеют
возможность выбора, пробы себя в конкретном занятии, в овладении навыками
практической деятельности.
Дополнительные общеобразовательные программы физкультурноспортивной направленности решают задачи пропаганды здорового образа жизни,
содействия гармоничному физическому развитию личности обучающихся,
формированию устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом,
достижение высоких спортивных результатов на всех уровнях.
Все педагоги, разрабатывая дополнительные общеобразовательные программы,
придерживаются личностно-ориентированного, социально-ориентированного и
деятельностного подхода к осуществлению образовательного процесса.
Целевое назначение содержания заключается не только в том, чтобы пробудить
самостоятельную мысль обучающегося, но и помочь ему осознать жизненную
необходимость постоянного обновления. Конструктивным источником
формирования содержания программ являются основные сферы самоопределения
личности – человек, общество, природа, а также их взаимосвязь,
взаимозависимость, единство. Данное положение выражается в стремлении
педагогов к интеграции, содержательному объединению своих программ и
направлений деятельности в непрерывное образовательное пространство.
Объектом любой образовательной технологии в дополнительном образовании
является не только предметное содержание, но и способы организации различных
видов деятельности обучающихся и организационные формы образовательного
процесса. По своей специфике образовательный процесс в учреждении
дополнительного образования имеет развивающий характер, то есть, направлен,
прежде всего, на развитие природных задатков, на реализацию интересов детей и
на развитие у них общих, творческих и специальных способностей.
Соответственно, достижение обучающимися определѐнного уровня знаний,
умений и навыков должно быть не самоцелью построения процесса, а средством
многогранного развития ребѐнка и его способностей.
Определяя главную цель обучения, воспитания и развития личности, мы
исходим из того, что каждое занятие, каждое воспитательное мероприятие в ДТ
должно обеспечивать интеллектуальное и социальное развитие личности.
В настоящее время педагоги ДТ все более осознанно начинают использовать
личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания, в центре
внимания которых - неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих
возможностей и способная на ответственный выбор в разнообразных жизненных
ситуациях, способная к конструктивному взаимодействию с другими людьми.
Отсутствие в учреждениях дополнительного образования жесткой регламентации
деятельности, комфортность условий для творческого и индивидуального развития
детей, адаптация их интересов к любой сфере человеческой жизни создают
благоприятные условия для внедрения личностно-ориентированных технологий в
практику их деятельности.
Содержание, методы, приѐмы технологии личностно-ориентированного
обучения направлены прежде всего на то, чтобы раскрыть и использовать
субъективный опыт каждого ребѐнка, помочь становлению личности путѐм
организации познавательной деятельности. Спецификой учреждения
дополнительного образования является то, что здесь детей не заставляют учиться, а
создают условия для грамотного выбора каждым содержания изучаемой
программы и темпов еѐ освоения. Ребѐнок приходит сюда сам, добровольно, в
свободное от основных занятий в школе время, выбирает интересующее его
направление и понравившегося ему педагога. Задача педагога не «давать»
материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать
совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребѐнка.
Во всех образовательных технологиях, применяемых в ДТ, можно выделить
следующие особенности активизации детей: творческая деятельность,
самостоятельность обучающихся, развитие личностных качеств, свобода в
принятии решений. Модель образовательной деятельности направлена на
удовлетворение потребностей детей в целом и каждого ребѐнка в отдельности
(осуществляется массовый, дифференцированный и индивидуальный подходы в
реализации содержания дополнительного образования), обеспечивает вариативный
выбор, предусматривает многочисленные формы деятельности внутри
обозначенных программ, что является реализацией принципа демократичности,
декларируемого в Федеральном Законе «Об образовании в РФ».
4. Программное обеспечение образовательного процесса
Сегодня особое внимание ДТ уделяет углублению содержания дополнительных
общеобразовательных программ. Учреждение реализует широкий спектр данных
программ, в 2025-2026 учебном году планирует реализацию 16 дополнительных
общеобразовательных (общеразвивающих) программ для детей в возрасте от 5 до
18 лет (таблица 1).
Таблица 1
Перечень дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых
в 2024-2025 учебном году
Художественная направленность
№
п/
п
1.
Название
программы
Направление и
содержание деятельности
«Лепим вместе»
программа включает
занятия по
художественной лепке с
использованием
нетрадиционных
способов, которые
направлены на развитие у
детей творчества,
определяющееся как
продуктивная
деятельность, в ходе
которой ребенок создает
новое, оригинальное,
активизируя воображение
Ф.И.О.
Срок
составителя
реализации
программы
Кудряшова
1 год
Анна
Варфоломеевна
Возраст
обучающих
ся
6-9 лет
2.
«Джутовая
филигрань»
3.
«Папье-маше»
4.
«Бумагопластик
а»
5.
«Бумажные
фантазии»
и реализуя свой замысел,
находя средства для его
воплощения.
Приоритетным курсом
данной программы
является изучение и
освоение техники
джутовой филиграни, еѐ
разновидностей, создание
на ее основе предметов
быта, украшений, панно,
открыток, сувениров.
На занятиях по папьемаше учащиеся смогут
создать креативные
поделки-сувениры своими
руками, творческие
проекты по своим
замыслам, создать новый
оригинальный продукт по
своим замыслам и
воображению.
Искусство
бумагопластики помогает
развивать
художественный вкус и
логику, эффективно
способствует
формированию
пространственного
воображения. Оно
развивает память (т.к.
последовательность
действий чаще всего
держится в уме),
способствует
концентрации внимания и
самодисциплине (чтобы
получить желаемый
результат, нужно
сосредоточиться на
процессе заготовления),
активизирует
мыслительные процессы.
Работая с бумагой в
разных техниках, дети
приобщаются к созданию
простейших изделий
декоративно-прикладного
искусства, что имеет
сегодня практическую
значимость. А это
Кудряшова
1 год
Анна
Варфоломеевна
9-13 лет
Кудряшова
1 год
Анна
Варфоломеевна
6-13 лет
Цвикалова
Анна Юрьевна
1 год
6-8 лет
Цвикалова
Анна Юрьевна
1 год
7-10 лет
6.
«Красота в
лентах»
7.
«Азбука
вязания»
8.
«Вышивалочка»
9.
«Акварелька»
10.
«Рукодельница»
применение полученных
знаний и умений в
реальной жизни,
возможность, создать
художественное изделие
для украшения интерьера
или в качестве подарка и
т. Д.
Программа направлена на
реализацию
индивидуальных и
вариативных
образовательных
траекторий учащихся в
области декоративноприкладного вида
творчества – канзаши.
Программа
предусматривает
приобретение и
совершенствование
знаний и практических
умений в технике вязания
крючком.
Программа
предусматривает
приобретение и
совершенствование
знаний и практических
умений в технике
вышивка крестом.
Программа «Акварелька»
направлена на то, чтобы
через искусство
приобщить детей к
творчеству. Дети
знакомятся с
разнообразием
нетрадиционных способов
рисования, их
особенностями,
многообразием
материалов,
используемых в
рисовании, учатся на
основе полученных
знаний создавать свои
рисунки.
Программа
предусматривает
продвинутый уровень
Цвикалова
Анна Юрьевна
1 год
8-10 лет
Швецова Елена 1 год
Николаевна
6-8 лет
Швецова Елена 1 год
Николаевна
7-12 лет
Цвикалова
1 год
Анна Юрьевна,
Швецова Елена
Николаевна
7-10 лет
Швецова Елена 1 год
Николаевна
8-14 лет
11.
«Арлекино»
12.
«Веселые
краски»
умения владеть в технике
вязания крючком,
вышивке.
Содержание программы
направлено на развитие
творческих способностей
и личной культуры
учащихся средствами
театрального искусства и
литературы.
Отличительная
особенность программы в
использовании
нетрадиционных техник
рисования. Использование
различных приемов
способствует выработке
умений видеть образы в
сочетаниях цветовых
пятен и линий и
оформлять их до
узнаваемых изображений.
Физкультурно-спортивная направленность
№ Название
Направление и содержание
п/п программы
деятельности
1.
«Казачата»
2.
«Казачок»
Данная программа
рассчитана на освоение
детьми современного вида
спорта – Рукопашного боя.
Данная программа
рассчитана на освоение
детьми современного вида
спорта – Рукопашного боя.
Социально- гуманитарная направленность
№ Название
Направление и
п/п программы
содержание
деятельности
1.
«Смышленыш» Программа
предусматривает
создание вокруг
ребенка
положительный
эмоциональной
атмосферы, помогает
раскрепощению его
личности,
активизирующей его
творческий потенциал.
Кудряшова
1 год
Анна
Варфоломеевна
10-14 лет
Цвикалова
1 год
Анна Юрьевна,
Кудряшова
Анна
Варфоломеевна
5-7 лет
Ф.И.О.
составителя
программы
Фазылжанов
Виктор
Газинурович
Фазылжанов
Виктор
Газинурович
Ф.И.О.
составителя
программы
Кудряшова
Анна
Варфоломеевна
Цвикалова
Анна Юрьевна
Срок
Возраст
реализации обучающихся
1 год
6-12 лет
1 год
12-17 лет
Срок
Возраст
реализации обучающихся
1 год
5-7 лет
1 год
5-7 лет
2.
«Речевичок»
Поэтому создание
программы обучения
детей 5-7 лет
элементарным
математическим
представлениям и
формированию основ
логического мышления
в дошкольном
объединении
учреждения
дополнительного
образования детей
является актуальным.
Программа
предназначена для
развития детской речи
и направлена на
обучение
дошкольников
правильному чтению.
В данной программе
предложена система
занятий с применением
разнообразных
речевых игр и
материалов.
Кудряшова
Анна
Варфоломеевна
Цвикалова
Анна Юрьевна
1 год
5-7 лет
1 год
5-7 лет
5.УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2025-2026 учебный год
№ Направле
нность
Наименов Количе Количе
ФИО
Нагр
ание
ство
ство
педагога узка
детского
групп
детей
педаг
объедине
ога
ния/
(часо
программ
вв
ы
недел
ю)
Социально-гуманитарная
I
1.
Объем учебной
нагрузки
Кол-во Кол-во
часов
часов в
всего
неделю
по
(в
програ соответс
ммам
твии с
расписа
нием)
Социальногуманитарн
ая
«Смышлен
ыш»
1
15-25
1
15-25
Кудряшов
а Анна
Варфолом
еевна
Цвикалов
20
156
4
20
156
4
Социальногуманитарн
ая
«Речевичок
»
1
15-25
1
15-25
2
4
60-100
Художестве
нная
«Лепим
вместе»
1
2.
Художестве
нная
«Джутовая
филигрань»
1
3.
Художестве
нная
«Папьемаше»
1
4.
Художестве
нная
«Арлекино
»
1
5.
Художестве
нная
«Бумагопла
стика»
1
6.
Художестве
нная
«Бумажные
фантазии»
1
7.
Художестве
нная
«Красота в
лентах»
1
8.
Художестве
нная
«Азбука
вязания»
2
9.
Художестве
нная
«Вышивало
чка»
2
1
0.
Художестве
нная
«Рукодельн
ица»
1
1
Художестве
«Акварельк
1
2.
II
1.
а Анна
Юрьевна
Кудряшов
а Анна
Варфолом
еевна
Цвикалов
а Анна
Юрьевна
Художественная
15-25
Кудряшов
а Анна
Варфолом
еевна
15-25
Кудряшов
а Анна
Варфолом
еевна
15-25
Кудряшов
а Анна
Варфолом
еевна
15-25
Кудряшов
а Анна
Варфолом
еевна
15-25
Цвикалов
а Анна
Юрьевна
15-25
Цвикалов
а Анна
Юрьевна
15-25
Цвикалов
а Анна
Юрьевна
30-50
Швецова
Елена
Николаев
на
30-50
Швецова
Елена
Николаев
на
15-25
Швецова
Елена
Николаев
на
15-25
Цвикалов
20
156
4
156
4
624
16
78
2
111
3
78
2
152
4
150
4
78
2
117
4
116/116
3/3
156/156
4/4
78
2
72
2
1.
1
2.
нная
Художестве
нная
а»
«Веселые
краски»
12
II
I
1.
2.
2
30-50
1
15-25
1
15-25
17
255-425
а Анна
Юрьевна
Швецова
Елена
Николаев
на
Кудряшов
а Анна
Варфолом
еевна
Цвикалов
а Анна
Юрьевна
72/72
2/2
37
1
37
1
20
1676
45
20
156/156/
156
4/4/4
156/156
4/4
20
780
20
80
3080
81
Физкультурно-спортивная
Физкультур
носпортивная
«Казачата»
3
45-75
Физкультур
носпортивная
«Казачок»
2
30-50
2
5
75-125
16
26
390-650
Итого
Фазылжа
нов
Виктор
Газинуро
вич
Фазылжа
нов
Виктор
Газинуро
вич
4
педагога
Пояснительная записка
Учебный план муниципального казенного учреждения дополнительного
образования «Быковский Дом творчества» на 2025-2026 учебный год составлен на
основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам (утвержден приказом
Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018г № 196), требований
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи,
нормативов бюджетного финансирования, дополнительных общеобразовательных
программ.
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Быковский Дом творчества» работает в режиме 5- дневной недели и решает
проблему развития мотивации личности к познанию и творчеству через
реализацию дополнительных общеобразовательных программ. В учебный план
включено 3 направленности образовательных программ ДО: художественная;
социально – гуманитарная; физкультурно-спортивная. Образовательная
деятельность по данным направленностям осуществляется педагогами
дополнительного образования на основе дополнительных общеобразовательных
(общеразвивающих) программ (авторских, рабочих (модифицированных)).
Содержание дополнительных общеразвивающих программ определяется
социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов и расширяет
возможности личностного развития детей за счет увеличения образовательного
пространства ребенка, исходя из его потребностей.
Общее количество часов на 2025-2026 учебный год по учебному плану
учреждения составляет – 3080 часов. Количество часов в неделю составит 81 часов.
Учебный план МКУ ДО «Быковский ДТ» на 2025-2026 учебный год рассчитан на
детей в возрасте от 5 до 18 лет согласно Уставу учреждения. Педагогическая
нагрузка в этом учебном году варьируется от 1 до 4 часов в неделю на одну
учебную группу.
Содержание образования, определяемое учебным планом, соответствует типу и
виду образовательного учреждения, образовательным потребностям детей.
Учебный план составлен с учѐтом целесообразности образовательного процесса,
создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей разных
возрастных групп, сбалансирован относительно перегрузки обучающихся с учетом
Санитарно-эпидемиологических требований к УДОД. Образовательная
деятельность организована на базе общеобразовательных учреждений: МКОУ
«Быковская СШ №1», МКОУ «Быковская СШ №3» и МКУ ДО «Спортивная
школа». Образовательная деятельность осуществляется как в одновозрастных, так
и в разновозрастных объединениях по интересам. В течение 2025-2026учебного
года планируется работа 16 детских объединений, насчитывающих 26 учебных
групп с общим количеством обучающихся –650 человек.
Программы реализуются в течение 2025 -2026 учебного года.
Организация учебного процесса:
Начало учебных занятий – не ранее 8.00. Окончание занятий – не позднее 20.00.
Продолжительность одного занятия – 45 минут. Для детей дошкольного возраста 30 минут. Количество занятий в день: художественная направленность
(объединения изобразительного и декоративно-прикладного искусства) 2-4 по 45
минут, физкультурно-спортивная направленность – 2 по 45 минут; социальногуманитарная направленность – 1-3 по 45 минут, 1-4 по 30 минут (предшкольное
развитие). Число занятий в неделю: художественная, физкультурно-спортивная
направленность– 2-3, социально-гуманитарная направленность – 1-2. Между
занятиями устанавливается перерыв не менее 10 минут. Прием детей в
объединения ДТ осуществляется на добровольном желании детей, на основании
заявлений и договора с родителями (их законных представителей), в объединения
для детей дошкольного возраста – на основании договоров с родителями
(законными представителями) обучающихся. Каждый ребенок имеет право
заниматься в одном или нескольких объединениях разного профиля, менять их.
Обучение и воспитание ведутся на русском языке.