Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Быковский Дом творчества» по состоянию на 01.04.2022 г. Быково, 2022г ВВЕДЕНИЕ Самообследование Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Быковский Дом творчества» (далее – ДТ) проводится с целью определения проблем и перспектив развития ДТ, обеспечения доступности и открытости информации о деятельности ДТ и представляет собой процесс самостоятельного изучения, анализа и оценки результатов деятельности ДТ за 2021 год. Самообследование ДТ проведено в соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.07.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации», директора МКУ ДО «Быковский ДТ» от № 168 от 27.12.2021г. «О проведении самообследования» и представлено в виде отчета, состоящего из комплексной оценки деятельности ДТ и результатов анализа показателей этой деятельности. Данные представлены на 01.04.2022 года. В процессе самообследования проводилась оценка следующих направлений деятельности: − организация образовательной деятельности; − система управления ДТ; − содержание и качество подготовки учащихся; − организация учебного процесса; − качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения; − материально-техническая база; − внутренняя система оценки качества образования; − показатели деятельности ДТ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ Полное (сокращенное) наименование учреждения: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Быковский Дом творчества», МКУ ДО «Быковский ДТ» Юридический адрес: 404062, Волгоградская область, Быковский район, Быково р.п., Щербакова ул., дом №13. Учредитель: Администрация Быковского муниципального района (далее – Учредитель). Полномочия и функции Учредителя осуществляет администрация Быковского муниципального района, в лице отдела образования и молодежной политики администрации Быковского района. Телефон: 8 (84495)3-14-46 E-mail: bykovo_ddt@mail.ru Сайт: http://bykovo-ddt.profiedu.ru/ Директор: Нех Татьяна Михайловна Методист: Пономарева Ольга Ивановна Организационно-правовая форма: казенное учреждение Тип учреждения: учреждение дополнительного образования Предмет деятельности учреждения: Организация дополнительного образования детей и взрослых Наименование муниципальной услуги: Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Объем муниципальной услуги: 671 человек Категория потребителей муниципальной услуги: Физические лица преимущественно от 5 до 18 лет Формы оказания муниципальной услуги: Очная Язык обучения: русский Лицензия на осуществление образовательной деятельности: выдана Комитетом образования и науки Волгоградской области, регистрационный № 1023405174594 серия 34Л01 № 0001567 от 18.01.17, срок действия – бессрочно (с приложениями на все филиалы и по адресам мест осуществления образовательной деятельности) Устав: утвержден приказом отдела социальной сферы администрации Быковского муниципального района от 24.12.2019 г. № 322-о/д Общее количество работников: 20 человек, из них педагогических работников –6 человек (штат) и 3 (совместители) Количество объединений учащихся: 34 Количество реализуемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: 22, из них художественной направленности - 11; социально - гуманитарной 7; физкультурно-спортивной -4. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основным видом деятельности ДТ в соответствии с пунктом 2.1. Устава, является оказание услуг в сфере образования (выполнение работ) по реализации дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными законами, нормативными - правовыми актами РФ, Волгоградской области, Быковского района. Нормативно-правовую основу образовательной деятельности ДТ составляют: •Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Закон Волгоградской области от 04 октября 2013 г. № 118 – ОД «Об образовании в Волгоградской области» (в редакции от 24.09.2018 № 104- ОД); •Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013г. № 792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы»; •Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013г. № ИР-352/09 «О направлении Программы» (вместе с «Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»); •Письмо Минобрнауки России от 12.07.2013г. № 09-879 «О направлении рекомендаций (вместе с «Рекомендациями по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе»); •Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" •Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р); •Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2018 г. № 613 н); •Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 28.05.2015 г. № 996-р); •Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; •Устав муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Быковский Дом творчества» (№ 322-о/д от 24.12.2019 года). •Образовательная программа МКУ ДО «Быковский ДТ» на 2021-2022 уч. год •Программа развития МКУ ДО «Быковский ДТ» на 2021-2026 гг. •Локальные акты МКУ ДО «Быковский ДТ». ЦЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЯ: создание оптимальных условий для формирования и развития творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также для организации их свободного времени, для обеспечения их адаптации к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Основными направлениями деятельности являются: реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; воспитательная работа; информационнометодическая деятельность; управленческая деятельность и административно-хозяйственная работа. Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ является приоритетным направлением деятельности. В учреждении реализуются программы по 3 направленностям: художественное; физкультурно-спортивное; социально-педагогическое. Образовательный процесс организуется на основе учебного плана, дополнительной общеобразовательной программы, расписания, составленного педагогом дополнительного образования с учетом пожеланий детей и их родителей. ДТ самостоятельно разрабатывает образовательную программу на основе интересов и склонностей детей, потребностей семьи, трудового коллектива, общественных организаций. Основные условия деятельности ДТ: − учащиеся принимаются на добровольной основе; − режим занятий учащихся утверждается расписанием занятий и правилами внутреннего распорядка; − учащимся предоставляется свобода выбора видов занятий в ДТ. В соответствии с лицензией, договорами о сетевой форме реализации образовательной программы ДДТ осуществляет образовательную деятельность по следующим филиалам и адресам осуществления образовательной деятельности: 404062, Россия, Волгоградская область, Быковский район, р.п. Быково, ул. Щербакова, д. 13; 404062, Россия, Волгоградская область, Быковский район, р.п. Быково, ул. Щербакова, д. 3; 404062, Россия, Волгоградская область, Быковский район, р.п. Быково, ул. Мира, д. 23а; 404080, Россия, Волгоградская область, Быковский район, п. Победы, ул. Центральная, д. 10; 404064, Россия, Волгоградская область, Быковский район, с. Садовое, ул. Мира, д. I; 404063, Россия, Волгоградская область, Быковский район, село Красноселец, ул. Новостройка, д. 18. МКУ ДО «Быковский ДТ» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с образовательной программой ДТ и программой развития, в которой определены основные приоритетные направления деятельности учреждения. Содержание образовательного процесса реализуется через дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, направленные на реализацию личностных, метапредметных и предметных задач, позволяющих раскрывать задатки и способности детей, создавать условия для их личностного саморазвития. Учебный план ДТ составлен с учетом социального заказа детей и родителей, выявленного в результате изучения спроса на дополнительные образовательные услуги. Разрабатывается на основе концепции, модели и целей деятельности ДТ, обсуждается и ежегодно принимается на Педагогическом совете, утверждается директором ДТ. Учебный план ДТ отражает систему образовательной деятельности и включает направления образовательной деятельности, наименование и уровень реализации программы, количество часов в неделю. Основная форма организации деятельности – индивидуальная и групповая. Детские объединения работают на базе образовательных учреждений района. Организация образовательной деятельности осуществляется на основе модифицированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Все программы реализуются на бюджетной основе. Их содержание учитывает Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Все педагоги работают по одногодичным и краткосрочным программам (Приложение 2). Образовательная деятельность по состоянию на 01.04.2021 реализуется по следующим направлениям: Художественное - 16 групп (273 учащихся) декоративно-прикладного (изобразительное искусство, вышивание, вязание, филигрань, бумагопластика) и художественного творчества (вокал). Главной задачей данного направления, в котором реализуется 11 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, является воспитание эстетического вкуса, уважения к законам красоты, любви к своей малой родине, привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению, приумножению культурных ценностей; социально-гуманитарное – включает в себя 10 объединений (215 учащихся, 7 программ), направлено на нравственное развитие учащихся, формирование духовных потребностей, ответственности за принятые решения и их последствия, готовности к сотрудничеству, самоопределению, самостоятельности; физкультурно-спортивное включает в себя 8 объединений (183 учащихся, 4 программы), направленных на создание условий для гармоничного развития личности ребенка; развитие навыка самоорганизации; воспитание патриотической и духовно развитой личности. Воспитательная деятельность. Цель воспитательной работы МКУДО «Быковский Дом творчества»: формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности, культуры и трудолюбия, инициативности, самостоятельности, толерантности, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа жизни, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Воспитательная работа ведется в соответствии с планом работы ДТ по следующим направлениям: гражданско-патриотическое воспитание, нравственное и духовное воспитание, воспитание положительного отношения к труду и творчеству, интеллектуальное воспитание, здоровьесберегающее воспитание, социокультурное и медиакультурное воспитание, культуротворческое и эстетическое воспитание, экологическое воспитание, семейное воспитание. Планирование и проведение организационно-массовой и культурно-досуговой деятельности в Доме творчества строится на учете мнения родителей, педагогов, интереса обучающихся, в соответствии с целями и задачами учреждения. План организационномассовой деятельности ежегодно обсуждается и утверждается на Педагогическом Совете учреждения и вводится в действие приказом директора МКУ ДО «Быковский ДТ». Семейное воспитание. Работе с родителями (законными представителями) учащихся в ДТ уделяется особое внимание, так как семья не только влияет на формирование личности ребенка, но и выступает в роли социального заказчика образовательных услуг, определяющего цель деятельности учреждения и педагогов. Специфика организации дополнительного образования в ДТ позволяет использовать широкие практические возможности взаимодействия с семьями учащихся, как традиционные (родительские собрания, лекции, консультации), так и инновационные (интерактивные), такие как ролевые игры, имитационные игры, дискуссия. Проведена конкурсная программа «День семьи, любви и верности». В ДТ сложилась система совместных ежегодных мероприятий: «Новогодние представления», видеопоздравления для мам к 8 марта и на День матери, для пап к 23 февраля и в День отца. Взаимодействие с семьей осуществляется с помощью планомерного вовлечения родителей в активную деятельность: ДТ проводит целенаправленную, систематическую работу по стимулированию активности родителей воспитании детей в форме устных и письменных благодарностей, освещении лучшего опыта в газете «Коммунар», а также на сайте ДТ и в соцсетях. Гражданско-патриотическое воспитание. Гражданско-патриотическое направление воспитательной работы является приоритетным: каждое мероприятие формирует гражданско-патриотическое сознание, духовно-нравственные ценности гражданина России, чувство любви к Родине, к символам государства, своего региона, гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. В рамках данного направления были успешно подготовлены и проведены мероприятия, в которых приняли участие наши воспитанники: районный конкурс «Мы за мир, нет войне!», патриотическая акция «Дети против террора», конкурсы рисунков, посвященные Дню Победы, Сталинградской битве, викторина «Ты в моем сердце, Сталинград!», акция «Читаем стихи о войне», конкурсная программа «Моя Россия». Воспитание в этом направлении является одним из значимых и сложных, поскольку в нем формируется соответствующее мировоззрение подрастающего поколения, идеалы и принципы, происходит становление личностных качеств молодого гражданина в условиях современного общества. Здоровьесберегающее воспитание. Образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание, беседы, мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни. Проводится работа по формированию здорового образа жизни, профилактике наркомании, токсикомании, курения и безопасности учащихся. Был проведен Месячник по профилактике ПДД, Месячник по профилактике здорового образа жизни, квест- игра «Веселые каникулы», Конкурсная программа «Олимпийские игры», квест- игра «Самое спортивное детское объединение». Нравственное и духовное воспитание. Основу работы составляет духовно-нравственное воспитание учащихся на основе обычаев и традиций нашей Родины. Цель: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически развитой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению. На основе этого нашими педагогами решались следующие воспитательные задачи: − Воспитывать любви к малой Родине, семье, природе родного края, народным традициям. − Учить доброте, милосердию, отзывчивости, толерантности. − Воспитывать интерес к учебе, стремление повышать качество своих знаний, способствовать развитию нравственного и духовного мира детей. − Учить самостоятельности, умению отвечать за свои поступки, нести за них ответственность. − Формировать правосознание учащегося, гражданскую позицию. − Пропагандировать здоровый образ жизни. − Организовывать сотрудничество и взаимодействие учащихся, педагогов и родителей. Педагогами дополнительного образования в течение года проводятся беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся. Проводятся мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся – тематические беседы патриотической и нравственной направленности, посвященные Дню памяти погибших, Дню вывода войск из Афганистана, участие в митинге, посвященном Дню Победы и др. Много внимания уделяется приобщению детей к народным традициям. Неповторимыми творческими делами стали: празднование Масленицы, Рождественские посиделки, Конкурс поделок «Новогоднее чудо», Конкурс видеопоздравлений «Новогодняя сказка», Конкурсная программа «Мисс ДДТ- 2021». Культуротворческое и эстетическое воспитание. Художественно-эстетическое направление образовательной деятельности является одним из ведущих в учреждении, что способствует развитию творческого потенциала личности ребенка, удовлетворению его эмоциональных, интеллектуальных, познавательных и культурных потребностей. Основными задачами являются: − формирование потребности учащихся участвовать в творческих делах ДТ; − воспитание стремления к интересному и полезному времяпрепровождению; − воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении в повседневной жизни; − участие в творческих конкурсах, выставках проектах, умение ориентироваться в огромном мире художественного наследия. Для достижения поставленной воспитательной цели в течение года были проведены онлайн следующие мероприятия: День Матери, Новогодние театрализованные представления для кружковцев, Творческий отчет ДТ, районная выставка «Пасхальное яйцо», районные конкурсы изобразительных работ «Золотая осень», «Мы к звездам проложили путь». Работа в период каникул. Делая акцент на высокий уровень организации оздоровления и досуга учащихся, ДТ работает по направлению «Занятость и оздоровление детей в каникулярный период». Основным каникулярным временем в учреждении является лето. В это время каждую неделю для ребят из детских объединений ДТ и оздоровительных лагерей БСШ №1 и БСШ №3 проводились развлекательные мероприятия: Конкурсные программы «Моя Россия», «Сказочная страна», «Олимпийские игры», «День семьи, любви и верности». Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Развитие творчества не может существовать без труда. Отсутствие навыков труда вызывает у ребенка чувство беспомощности. В этом случае дети вынуждены создавать не то, что задумали, а что получается. Труд и творческий процесс органически связаны друг с другом, влияют друг на друга и поддерживают друг друга. Педагоги Быковского Дома творчества постоянно развивают положительное отношение к труду и творчеству, понимая, что освоение трудовых навыков воспитывает волевую, ответственную личность, способную успешно реализовываться в индивидуальной и коллективной деятельности разного содержания и уровня. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, оно воспитывается с самого раннего детства. Первые навыки приобщения к труду наши воспитанники приобретают на занятиях объединений «Вышивалочка», «Азбука вязания крючком», «Рукодельница», «Бумагопластика», «Бумажные фантазии», «»Красота в лентах», «Джутовая филигрань», «Мастерство без границ», «Природа и фантазия». Всевозможные поделки, творческие работы, создаваемые ребятами на данных занятиях, развивают творческие способности, учат правильно организовывать сам процесс труда и творчества. Педагоги в своей работе используют различные формы занятий: 1.Ручной труд представляет собой самостоятельное изготовление поделок с применением простейших элементов. Этот вид деятельности расширяет кругозор. На занятиях ребята постигают первые навыки планирования предстоящей работы, учатся выполнять последовательность ее выполнения, проводя простейший анализ, делают выводы. Дети осваивают приемы работы с различными материалами, знакомятся с инструментами и способами работы с ними. Ручной труд формирует самостоятельность, настойчивость в достижении цели, развивает творческое воображение. 2. Подготовка рабочего места. Умение детей продумывать материал и инструменты – это и есть приобщение к труду и культура труда. Ребята должны экономить время, бережно обращаться с материалами, заранее подготовить рабочее место. Большое значение имеет наличие удобного оборудования для труда и творчества, соответствующего возможностям детей. Хорошо подобранный инвентарь, имеющий привлекательный вид, дает возможность выполнять задание аккуратно, получить результат, располагает к деятельности, вызывает желание трудиться. Обеспечение безопасной образовательной среды. Одним из приоритетных направлений деятельности МКУ ДО «Быковский ДТ» является обеспечение комплексной безопасности участников образовательных отношений, охрана жизни и здоровья учащихся. Работа в данном направлении носит системный характер. Внутренняя система комплексной безопасности ДТ представляет собой совокупность взаимосвязанных и упорядоченных мер и мероприятий персонала учреждения, с целью обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. Для достижения поставленных целей приказами директора ДТ назначены лица, ответственные за организацию работы по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и соблюдению правил техники безопасности, в том числе, лица, ответственные за пожарную безопасность, электрохозяйство, уполномоченный по охране труда, ответственный за антитеррористическую защищенность. Физическая защита здания включает внешнее освещение, наличие целостного ограждения учреждения, запорных устройств на окнах и входных дверях. В учреждении установлено оборудование: 1. Тревожная кнопка оборудована с передачей сигнала на пульт филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Волгоградской области» по г.Волжскому 2. Пожарная сигнализация-оборудовано. Прибор приемно-контрольный охраннопожарный, ВЭРС ПК-1. Система оповещения: сирена «Иволга» обеспечивающая голосовое оповещение. 3. Система речевого оповещения пожарная Рокот 2 В учреждении проводится систематическая работа с персоналом и учащимися учреждения, включающая в себя: проведение инструктажей по технике безопасности, правилам пожарной безопасности и дорожного движения, антитеррористической безопасности, проведение учебно-тренировочных занятий по освоению навыков в ЧС, оформление тематических стендов и наглядной агитации. Вывод: Содержание образовательной деятельности направлено на обеспечение единства процессов обучения, развития и воспитания. Условия, созданные в МКУ ДО «Быковский ДТ» для осуществления образовательной деятельности, способствуют удовлетворению индивидуальных потребностей учащихся в разнообразных видах творческого труда, способствуют дальнейшему развитию воспитательного пространства, сохранению и укреплению здоровья участников образовательных отношений, позволяют избежать случаев чрезвычайных ситуаций, нарушения систем жизнеобеспечения, а также случаев детского травматизма во время пребывания в учреждении. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ. Учредителем является муниципальное образование Быковский муниципальный район. Полномочия и функции Учредителя осуществляет администрация в лице отдела образования и молодежной политики администрации Быковского муниципального района. Отношения между учреждением, Учредителем и отделом образования и молодежной политики определяются действующим законодательством РФ, нормативноправовыми документами муниципального значения, нормативно-правовыми документами и Уставом ДТ. Непосредственное управление ДТ осуществляет директор, действующий на основании Устава. С целью повышения эффективности управленческой деятельности и контроля принятых управленческих решений в ДТ существует четкое распределение должностных обязанностей между директором и методистом. Директор ДТ и методист имеют высшее педагогическое образование. Директор прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности, прошла курсы повышения квалификации "Менеджмент в образовании", 21.06.2021 - 23.08.2021; ГАУ ДПО "ВГАПО" по программе "Создание новых мест дополнительного образования детей на территории Волгоградской области" в объеме 16 часов., 06.04.2021 - 28.05.2021; ООО "Институт Эксперт" по программе "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 05.04.2021 - 22.04.2021; ГАУ ДПО "ВГАПО" участник вебинара "Основные трудности, возникающие в работе педагога дополнительного образования, в рамках реализации Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей и инструменты их преодоления", 16.03.2021 - 16.03.2021. Педагогический персонал имеет профессиональное образование по направлению деятельности, систематически проходит курсы повышения квалификации и процедуру аттестации на квалификационную категорию. Основным принципом управления является сочетание единоначалия и самоуправления. Такой подход предполагает активное взаимодействие администрации ДТ и коллектива в целом, что способствует повышению уровня сознательности и ответственности каждого работника. Коллегиальными органами управления являются общее собрание работников Учреждения, методический совет, педагогический совет. Основной формой деятельности административного персонала является совещание при директоре. Данная форма работы позволяет оперативно доводить необходимую информацию до ответственных лиц или всего коллектива, принимать коллективные решения, обсуждать итоги внутреннего контроля, работы учреждения в целом, решать организационные вопросы. Вывод: В МКУ ДО «Быковский ДТ» осуществляется линейно-функциональная модель управления, в рамках которой каждый субъект управления выполняет возложенные на него функциональные обязанности. Разграничение полномочий между коллегиальными органами регламентируются Уставом и локальными актами учреждения, членами административного персонала - должностными инструкциями. Система и механизмы управления учреждением обеспечивают его стабильное функционирование, целесообразное взаимодействие педагогического коллектива, семьи и общественности по вопросам обучения, воспитания и всестороннего развития учащихся. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ. Численный состав учащихся на 2021-2022 учебный год 671 человек в возрасте от 5 до 18 лет. Результативность освоения дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ Название конкурса Дата Ф.И.О. Ф.И.О. Результат учащегося педагога Областной конкурс Февраль Краснова Мария Цвикалова победитель «Пасхальное яйцо» 2021 Анна Юрьевна Петрунина Цвикалова победитель Анастасия Анна Юрьевна Скалденков Кудряшова победитель Вячеслав Анна Варфоломеевна Дремлюга Е. Краснощекова победитель О.А. Гусейнова З. Краснощекова победитель О.А. Кожевникова Е. Краснощекова победитель О.А. Областной конкурс «Диво Март Дербисова Рината Швецова Е.Н. I место дивное» 2021 Сергиенко Швецова Е.Н. III место Виктория Наборщикова Швецова Е.Н. участие Виктория Петрунин Андрей Цвикалова II место Анна Юрьевна Петрунин Андрей Цвикалова III место Анна Юрьевна Тхай Юлия Цвикалова III место Анна Юрьевна Куракина София Цвикалова I место Анна Юрьевна Гладкова Цвикалова I место Ксения Анна Юрьевна Царегородцев В. Бондаренко М. Попова В. Мараимова Ю. Криошина С. Районный конкурс «Мы за мир, нет войне!» Апрель 2021 Бервинова Светлана Киселева Ангелина, Юдина Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Швецова Е.Н. III место Цвикалова Анна Юрьевна II место II место III место III место III место II место Валения Дубовая Д. Лысикова В. Никифорова А. Дремлюга Е. Гончарова В. Районный конкурс «Мы к звездам проложили путь» Апрель 2021 Сапаева Алина Сучкова Алена Сафарова Мария Юфатов Вячеслав Ефремов Роман Литвинова Ангелина Иванов Константин Иванов Артем Ермолаев Ю. Криошина С. Киченкова Н. Грекова В. Никифорова А. Дубовая Д. ЛысиковаВ. Комарова А. Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Январь 2021 Гончарова В Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Цвикалова Анна Юрьевна Цвикалова Анна Юрьевна Кудряшова Анна Варфоломеевна Кудряшова Анна Варфоломеевна Кудряшова Анна Варфоломеевна Кудряшова Анна Варфоломеевна Кудряшова Анна Варфоломеевна Кудряшова Анна Варфоломеевна Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. I место III место I место II место III место III место I место I место II место II место III место II место II место II место III место II место II место I место I место III место I место I место Побеждай!» Всероссийский конкурс «Мода и стиль» Всероссийский конкурс «День Защитника Отечества» Всероссийский конкурс «День святой Пасхи» Январь 2021 Январь 2021 д/о «Юный модельер» д/о «Мир фантазий» Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. II место Март 2021 Дремлюга Е Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Цвикалова Анна Юрьевна I место Гусейнова З Ермолаев Ю Ткаченко А Кожевникова Е. Всероссийский конкурс рисунков «Семья» Март 2021 д/о «Волшебный бисер» Никифорова А, Тремасова Е Ермолаев Ю Мараимова Дубовая Д Кондратьев Д Чалдышкина К Попова В Икромбоева Д Сербалюк К. Международный конкурс «Умные и талантливые» Международная викторина «Здоровый и безопасный образ жизни» Март 2021 Апрель 2021 Сербалюк К. Осадчая Евгения Осадчий Иван Тхай Юлия Щербаченко Анастасия Чен Виктория Цвикалова Анна Юрьевна Цвикалова Анна Юрьевна Цвикалова Анна Юрьевна Цвикалова Анна Юрьевна II место I место I место I место I место II место II место II место II место II место II место II место II место II место II место II место II место I место I место I место I место I место Сапаева Алина Цвикалова Анна Юрьевна Цвикалова Анна Юрьевна Цвикалова Анна Юрьевна Цвикалова Анна Юрьевна Цвикалова Анна Юрьевна Цвикалова Анна Юрьевна Цвикалова Анна Юрьевна Цвикалова Анна Юрьевна Диплом I степени Балашова Вероника Цвикалова Анна Юрьевна Диплом I степени Белицкий Егор Цвикалова Анна Юрьевна Диплом I степени Бунина Ксения Цвикалова Анна Юрьевна Диплом I степени Цвикалова Анна Юрьевна Цвикалова Анна Юрьевна Цвикалова Анна Юрьевна Цвикалова Анна Юрьевна Диплом I степени Диплом I степени Диплом I степени Диплом I степени Кузнецова Кристина Цвикалова Анна Юрьевна Диплом I степени Куракина София Цвикалова Анна Юрьевна Диплом I степени Орлов Егор Цвикалова Анна Юрьевна Диплом I степени Плаксина Алена Цвикалова Анна Юрьевна Диплом I степени Сафарова Мария Цвикалова Анна Юрьевна Диплом I степени Хон Тимур Цвикалова Анна Юрьевна Цвикалова Анна Юрьевна Диплом I степени Диплом I степени Герцен Вадим Петрунин Андрей Карпова Нина Карапетян Алексан Сучкова Алена Ким Александр Международная викторина «Безопасная банковская карта» Январь 2021 Мержоев Тамирлан Гладкова Ксения Евтушенко Вероника Егоров Иван Золотарева Ксения Щербаченко Ксения I место I место I место I место I место I место II место Палий Полина Цвикалова Анна Юрьевна Диплом I степени Сальникова Виолетта Цвикалова Анна Юрьевна Диплом I степени Цыценко Полина Цвикалова Анна Юрьевна Диплом I степени Фазылжанов Никита Цвикалова Анна Юрьевна Диплом I степени Аббасзаде Айсун Цвикалова Анна Юрьевна Диплом II степени Каратанов Семен Цвикалова Анна Юрьевна Цвикалова Анна Юрьевна Цвикалова Анна Юрьевна Цвикалова Анна Юрьевна Диплом II степени Диплом II степени Диплом II степени Диплом II степени Фазылжанов Никита Цвикалова Анна Юрьевна Диплом I степени Аббасзаде Айсун Цвикалова Анна Юрьевна Диплом I степени Орлов Егор Щербаченко Ксения Цвикалова Анна Юрьевна Цвикалова Анна Юрьевна Диплом I степени Диплом I степени Куракина София Цвикалова Анна Юрьевна Диплом I степени Сафарова Мария Цвикалова Анна Юрьевна Диплом I степени Евтушенко Вероника Цвикалова Анна Юрьевна Диплом I степени Мержоев Тамирлан Цвикалова Анна Юрьевна Диплом I степени Каратанов Семен Цвикалова Анна Юрьевна Диплом I степени Цыценко Полина Цвикалова Анна Юрьевна Диплом I степени Кудин Гена Сбойчаков Степан Черкасов Семен Международная викторина «Насекомые России» Февраль 2021 Золотарева Ксения Цвикалова Анна Юрьевна Цвикалова Анна Юрьевна Цвикалова Анна Юрьевна Цвикалова Анна Юрьевна Диплом I степени Диплом I степени Диплом I степени Диплом I степени Сбойчаков Степан Цвикалова Анна Юрьевна Диплом I степени Кузнецов Кристина Цвикалова Анна Юрьевна Диплом I степени Белицкий Егор Цвикалова Анна Юрьевна Цвикалова Анна Юрьевна Диплом I степени Диплом II степени Цвикалова Анна Юрьевна Цвикалова Анна Юрьевна Цвикалова Анна Юрьевна Диплом II степени Диплом II степени Диплом II степени Цвикалова Анна Юрьевна Цвикалова Анна Юрьевна Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Диплом II степени Диплом II степени III место Хон Тимур Бунина Ксения Черкасов Семен Международная викторина «Здоровый и безопасный образ жизни» Март 2021 Аббасзеде Айсун Хон Тимур Мержоев Тамирлан Каратанов Семен Черкасов Семен Кудин Гена Районный конкурс «Хозяюшка» -2021 Март 2021 Шабатько Ю, Кравченко А Кожевникова Д Икромбоева Д. Межрегиональный конкурс ДТП Январь 2021 Гусейнова З. Бондаренко М Криошина С Областной конкурс ДТП «Славяночка» -2021 Май 2021 Киченкова Н Грекова В Кожевникова Е III место III место III место II место II место II место Лауреат III степени Лауреат III степени Лауреат III степени Дремлюга Е Шабатько Ю Шабатько Л Царегородцев В Асташова Д Киченкова И Кожевникова Д Рыжова В. Всероссийский конкурс ДТП Январь 2021 Короговная А Комарова А Егорова А Асланова Ф Дубовая Д Юфатова А. Лысикова В. Бондаренко Д Ермолаев Ю Головнев В Ткаченко А Головнев Е Никифорова А Мараимова Ю Ткаченко А Савченко Е Чалдышкина К Ермолаев Ю Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова Лауреат III степени Лауреат III степени Лауреат III степени Лауреат III степени Лауреат III степени Лауреат III степени Лауреат III степени Лауреат III степени I место I место II место II место II место II место II место II место II место II место II место II место I место I место I место I место I место II место Альбазурова Д Григорьева Н Алборов А Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!» Всероссийский конкурс «Мода и стиль» Всероссийский конкурс «Страна талантов» Всероссийский конкурс «День Защитника Отечества» Всероссийский конкурс «День святой Пасхи» Январь 2021 Гончарова В Январь 2021 Февраль 2021 Февраль 2021 д/о «Юный модельер» д/о «Юный модельер» д/о «Мир фантазий» Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Март 2021 Дремлюга Е Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Гусейнова З Ермолаев Ю Ткаченко А Кожевникова Е. Всероссийский конкурс рисунков «Семья» Март 2021 д/о «Волшебный бисер» Никифорова А, Тремасова Е Ермолаев Ю Мараимова Дубовая Д Кондратьев Д Чалдышкина К Попова В Икромбоева Д Сербалюк К. Международный конкурс «Умные и талантливые» О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Краснощекова О.А. Март 2021 Сербалюк К. I место I место I место I место II место участник II место I место I место I место I место I место II место II место II место II место II место II место II место II место II место II место II место II место Первенство России по рукопашному бою в г. Курске Апрель 2021 Климов Андрей Саламатов Камилл Первенство России по рукопашному бою в г. Волгодонске Май 2021 Катлярова Нина Козырева Полина Областной УТП по рукопашному бою Январь 2021 Усуев М. Стрыгин М. Саламатов Камилл Попов Иван Кайсиев Исмаил Соревнования на открытом ринге по кикбоксингу на приз СК «Спарта» в г. Волжском Март 2021 Климов А Катлярова Н Кайсиев А Кайсиев И Открытый ринг по кикбоксингу на приз СК «Воин» Апрель 2021 Попов И Козырева П Усуев М Стрыгин М Фазылжанов Виктор Газинурович Фазылжанов Виктор Газинурович Фазылжанов Виктор Газинурович Фазылжанов Виктор Газинурович 17 место Фазылжанов Виктор Газинурович Фазылжанов Виктор Газинурович Фазылжанов Виктор Газинурович Фазылжанов Виктор Газинурович Фазылжанов Виктор Газинурович Фазылжанов Виктор Газинурович III место Фазылжанов Виктор Газинурович Фазылжанов Виктор Газинурович Фазылжанов Виктор Газинурович Фазылжанов Виктор Газинурович Фазылжанов Виктор Газинурович Фазылжанов Виктор Газинурович Фазылжанов Виктор I место 23 место 6 место 4 место III место II место I место I место I место III место III место I место I место II место II место Газинурович Вывод: Содержание образования соответствует социальному запросу населения и характеризуется разнообразием направлений деятельности образовательных объединений. Уровень усвоения учащимися программ стабильно высокий, качество подготовки учащихся отличается высокой результативностью участия детей в конкурсных мероприятиях различного уровня, наличием высоких статусов и значимых наград. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. Участниками образовательного процесса преимущественно являются дети в возрасте от 5 до 18 лет, их родители (законные представители) и педагогические работники. Обучение и воспитание в ДТ ведется на русском языке. ДТ ведет работу пять дней в неделю, в течение календарного года. В каникулярное время в ДТ работают детские объединения по краткосрочным программам, а также проводятся массовые мероприятия. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программой. Программы ориентированы на 2-4 академических часа в неделю. После 45 минут занятий предусмотрен перерыв длительностью 10 минут, для смены вида деятельности, отдыха детей, проветривания помещений. Продолжительность занятий с детьми дошкольного возраста составляет 30 минут. Для учащихся 1 года обучения занятия начинаются с 15 сентября по 31 мая. Ориентировочная численность состава детского объединения определяется утвержденной дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программой, санитарными нормами, составляет не менее 15 человек; в объединениях для детей с ОВЗ – не менее 7 человек. Занятия проводятся по группам, индивидуально или со всем составом объединения. Каждый ребенок имеет право заниматься в двух объединениях. Организации работы с одаренными детьми. Сегодня чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей. Раскрытие и реализация их талантов важны не только для одаренного ребенка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одной из ведущих проблем при работе по развитию детской одаренности является готовность педагога к такому роду деятельности. В современных условиях одной из целей образования является формирование творческого человека, способного решать проблемы и брать ответственность на себя. Выявление одаренных детей в нашем учреждении проводится педагогами на основе наблюдения, общения с родителями, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие – один из важнейших аспектов деятельности ДТ. Дом творчества представляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом индивидуальных наклонностей. В ДТ осуществляется разносторонняя реализация способностей учащихся посредством предоставления широкого спектра объединений дополнительного образования. Для выявления и развития одаренности в ДДТ применяются следующие формы и методы: тренинги; сложные игры, т.к. именно такие игры более интересны для детей такого уровня; моделирование творческой ситуации; проектная и исследовательская деятельность. Организация работы с детьми ОВЗ. Здание ДТ оборудовано пандусом. В ДТ обучается 12 детей с ОВЗ и 3 ребенкаинвалида. Для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья организована работа двух детских объединений: «Мастерство без границ» и «Природа и фантазия». Данные объединения работают на базе МКОУ «Быковская СШ №1» и МКОУ «Быковская СШ№3», где созданы необходимые условия для детей с ОВЗ и детейинвалидов. Также созданы условия для повышения творческой активности детейинвалидов через участие в конкурсах районного, регионального, Всероссийского и Международного уровней; вовлечение их к участию в мероприятиях; отслеживание способных к творчеству детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, участвующих в конкурсах, проводимых МКУ ДО «Быковский ДТ». Организации работы с детьми из группы «риска» Цель работы МКУ ДО «Быковский ДТ» с детьми «группы риска»: максимальное вовлечение несовершеннолетних, находящихся в «трудной» жизненной ситуации, в дополнительное образование, реабилитационные мероприятия в условиях межведомственного взаимодействия с использованием инновационных образовательных услуг и технологий. Поэтому основными задачами работы с детьми «группы риска» является: − предоставление несовершеннолетним широкого спектра дополнительных образовательных услуг; − организация содержательного досуга несовершеннолетних; − организация межведомственного взаимодействия в процессе работы с несовершеннолетними группы социального риска; − разработка и реализация плана работы по профилактике безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди молодежи; − внедрение современных форм и методов педагогического воздействия, профилактической и социально-адаптационной работы с детьми «группы риска»; − методическое обеспечение работы по развитию гражданственности духовнонравственному и патриотическому становлению подрастающего поколения несовершеннолетних. В целом усилия администрации и педагогов дополнительного образования направлены на социально-педагогическую адаптацию ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, т.е. на его активное приспособление к принятым в обществе правилам и нормам поведения или на преодоление последствий влияния негативных факторов. Вывод: Организация учебного процесса обеспечивает необходимое качество подготовки учащихся. В приоритете - системно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы. Используемые технологии позволяют максимально раскрыть творческий потенциал ребенка, удовлетворить его интересы, развить его способности, обеспечить переход на новое качество образования. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА. Одним из важнейших условий, обеспечивающих успех деятельности ДТ, признается наличие в нем сплоченного коллектива единомышленников, объединяющих специалистов по различным направлениям. ДТ в своей деятельности привлекает совместителей из числа педагогов района, с целью обеспечения высокого качества образования. Работа строится на основе запроса субъектов педагогического процесса. Педагогический коллектив ДТ составляет 9 педагогов (6 штатных, 3 совместителя). Штатные педагоги имеют уровень образования: - высшее образование – 3; -высшее педагогическое – 1; - среднее специальное – 3; - среднее специальное педагогическое – 2. Имеют категорию: - высшую -0; - первую – 0; - соответствуют занимаемой должности – 4. Имеют стаж работы: - менее 2-х лет – 0; - от 5 до 10 лет – 1; - от 10 до 20 лет – 2; - свыше 20 лет – 3. Возраст: - моложе 25 лет – 0; - 25-35 лет – 1; - 35 лет и старше – 7; - пенсионеры – 1. Педагоги дополнительного образования постоянно проходят курсы повышения квалификации, посещают опыт работы на районных, областных мероприятиях. Повышение квалификации педагогических работников учреждения ведется по плану. В этом году педагогами были пройдены курсы повышения квалификации по темам: Нех Т.М.: -"Менеджмент в образовании", - "Создание новых мест дополнительного образования детей на территории Волгоградской области" в объеме 16 часов., - "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", - "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в объеме 144 часов., - "Основные трудности, возникающие в работе педагога дополнительного образования, в рамках реализации Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей и инструменты их преодоления". Сосницкая О.А.: - Профессиональная переподготовка по программе "Преподавание курса "Шахматы" в общем и дополнительном образовании", - Преподавание курса "Шахматы" в общем и дополнительном образовании. Пономарева О.И.: - «Подготовка экспертов в области сертификации ДОП в рамках внедрения системы персонифицированного ДО в Волгоградской области». Повышение престижа профессии педагога дополнительного образования мы пытаемся добиться через систему моральной (участие педагогов в традиционных конкурсах; награждение) и материальной поддержки (стимулирующий фонд). ДТ располагает работоспособными зрелыми кадрами, вместе с тем администрации необходимо активизировать деятельность по привлечению творческой молодежи для омоложения педагогического коллектива. В целом в коллективе поддерживается атмосфера успешного сотрудничества и сотворчества. Достижения педагогов В марте 2020 года педагог дополнительного образования Швецова Елена Николаевна стала призером в областной выставке декоративно-прикладного творчества «Диво дивное». Вывод: Анализ педагогического состава МКУ ДО «Быковский ДТ» позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. Перспективы: - обеспечить качество и развитие системы непрерывного образования педагогических кадров ДДТ, способных творчески осуществлять профессиональную педагогическую деятельность, непрерывно развиваясь и самореализовываясь в ней как индивидуальность, внедряя в работу с педагогическим коллективом современные интерактивные формы работы: мастер-классы, неделя педагогического мастерства, методический форум и т.д.. - повышение профессиональной компетенции педагогов в соответствии с профстандартом. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Для обеспечения качества образовательного процесса и образования учащихся в МКУ ДО «Быковский ДТ» создана и продолжает совершенствоваться система комплексного методического обеспечения, которая включает следующие комплекты: 1. Учебная документация Дополнительная общеобразовательная программа. педагога Календарный учебный график, конспекты занятий, журнал учета работы педагога дополнительного образования в объединении. 2. Средства для учащихся Учебники, справочники, интернет-источники, дидактический материал, учебные пособия, рекомендации, разработки по различным темам, подготовленные педагогами, руководство для выполнения практических заданий по предмету и т.д. 3. Дидактические средства на Наглядные пособия, технические средства обучения, занятия видеоматериалы и аудиоматериалы, слайдовые презентации, наглядно-дидактические пособия и др. 4. Средства для педагога Методические рекомендации, методические разработки по различным темам, методические разработки уроков, методические разработки внеклассных мероприятий, интернет-источники, видеоматериалы мастер-классов, подборки статей из журналов и др. 5. Средства для контроля Согласно установленной Уставом образовательного качества результата учреждения, системе оценок, форме, порядку и обучения периодичности аттестации учащихся – тесты, задания, таблицы – критерии оценивания учебных работ на просмотре и т. д. Методическое обеспечение образовательного процесса ДТ осуществляет 1 методист, главной задачей которого является разработка, экспертиза дополнительных общеобразовательных программ. Функции методиста: - оказание методической помощи педагогам ДТ, других образовательных учреждений в реализации принципов и методических приемов образования и воспитания, содействие решению возникающих проблем и затруднений; - программно-методическое обеспечение деятельности ОУ района; - повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДТ, учителей ОУ района; - изучение, обобщение и распространение результативного педагогического опыта; - проведение консультативных мероприятий для педагогов, учителей, классных руководителей, родителей; - издание и распространение методической продукции. Основные направления деятельности методиста: - информационно-методическое обеспечение; - программно-методическое обеспечение; - методическое обеспечение организации каникулярного досуга детей. Важнейшим условием реализации образовательного процесса является качественное учебно-методическое обеспечение, основными задачами которого являются: - систематизация нормативных документов, методических материалов и средств обучения; - повышение эффективности и качества учебных занятий; - формирование системы объективной оценки компетенций учащихся. Для эффективной организации образовательного процесса необходимо современное учебно-методическое обеспечение. В Учреждении ведется работа по созданию электронных банков данных: нормативноправовых документов, образовательных программ, диагностических методик для мониторинга эффективности образовательной деятельности, методической продукции, сценарных материалов, а также по комплексному дидактическому обеспечению учебного процесса новыми цифровыми образовательными ресурсами. В учреждении не предусмотрена библиотека. В связи с этим отсутствует библиотечное обеспечение. В рамках информатизации образовательного пространства на современном уровне учреждение оснащено компьютерами, ноутбуками, мультимедийным проектором с экраном. В рамках Регионального проекта «Новые места дополнительного образования» Федерального проекта «Успех каждого ребенка» получено оборудование для ДООП «Изобразительное искусство» и «Шахматы», куда входят интерактивная доска, компьютер, наборы шахмат, мольберты, наборы для рисования, лампы освещения. Это позволяет качественно организовать учебную деятельность по различным направлениям деятельности. Информатизация образовательного пространства способствует созданию в учреждении комплексной информационной системы, обеспечивающей сбор, хранение, обработку, отображение и распространение различных данных. Отражение актуальной информации о текущей деятельности учреждения осуществляется через тематические стенды. В соответствии с федеральными требованиями ДДТ имеет официальный сайт, который обеспечивает официальное представление информации об учреждении в сети «Интернет» с целью расширения рынка образовательных услуг, оперативного ознакомления педагогов, работников, учащихся, родителей (законных представителей), деловых партнеров и других заинтересованных лиц с образовательной деятельностью учреждения. Информация размещается на сайте в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. № 831 “Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации” и действующим законодательством РФ. Информационный ресурс сайта формируется в соответствии с деятельностью всех структурных подразделений Учреждения, педагогов, работников, учащихся, их родителей, партнеров и прочих заинтересованных лиц. Информационный ресурс сайта является открытым и общедоступным и располагается по адресу: http://bykovo-ddt.profiedu.ru/ Основными информационно-ресурсными компонентами сайта являются: • основные сведения об учреждении; • структура и органы управления образовательной организацией; • документы, на основании которых осуществляется образовательный процесс; • сведения об образовательной деятельности; • сведения о руководстве, педагогическом составе; • материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса; • сведения о платных образовательных услугах; • финансово-хозяйственная деятельность • информация о вакантных местах для приема (перевода) учащихся; • публичный доклад; • информация для родителей; • иная информация, касающаяся образовательной деятельности. Таким образом, сайт МКУ ДО «Быковский ДТ» - основа для общения с современной родительской общественностью, площадка для изучения общественного мнения по различным вопросам. Вывод: Учебно-методическое, информационное обеспечение учреждения способствует эффективной организации образовательной деятельности. Информационная открытость и доступность актуальной информации обеспечивается через официальный сайт, использование видеоресурсов и стендов. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ. МКУДО «Быковский Дом творчества» расположен в одноэтажном кирпичном приспособленном здании (общей площадью 95,9 кв.м.). Имеется кабинет директора, методический кабинет. Рядом с ДТ находится Школа искусств. Занятия проводятся в кабинетах, предоставленных на безвозмездной основе общеобразовательными школами №1 и №3. № Современные средства обучения Количество (ед.) 1. Компьютер (системный блок, монитор) 10 2. Ноутбук 4 3. Принтеры 2 4. Многофункциональное устройство (сканер, копир, 7 принтер) 5. Проектор 2 6. Экран 2 7. Комплект оборудования по изобразительному 1 искусству 8. Комплект оборудования по программе ЮИД 1 9. Комплект оборудования по программе «Шахматы» 1 Развитие материально-технической оснащенности ДТ осуществляется за счет муниципального бюджета, а также за счет региональной программы «Новые места дополнительного образования». Вывод: Самообследование показало, что имеющаяся материально-техническая база позволяет организовать обучение учащихся на высоком уровне по всем программам. ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Повышению педагогического мастерства педагогов способствует организованный внутренний контроль. Внутренний контроль был спланирован по принципу гласности и открытости. Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного процесса явился одним из основных в управлении ходом этого процесса. Целями внутреннего контроля являлись: −компетентная проверка выполнения решений руководящих органов в области образования; −сбор и обработка информации о состоянии учебно-воспитательного процесса; −обеспечение обратной связи в реализации всех управленческих решений; −умелое, корректное и оперативное исправление недочетов в деятельности исполнителей; −совершенствование управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения в целом на основе развития их аналитических умений и навыков; −выявление и обобщение передового педагогического опыт. Контроль осуществлялся по следующим направлениям: −мониторинг выполнения программ; −контроль над ведением документации (журналы, личные дела учащихся); −контроль над состоянием ведения кружковой работы (методическая грамотность педагогов, профессиональная компетентность); −контроль компетентности учащихся (результативность обучения); −контроль за обеспечением здоровья и безопасности детей; −контроль за качеством обучения учащихся; −контроль за состоянием методической работы; −контроль за работой педагогических кадров. В соответствии с планом контроля над состоянием ведения кружковой работы был проведен тематический и персональный контроль педагогов. При осуществлении контроля мы применяли следующие методы: − посещение занятий и мероприятий; − изучение документации; − наблюдение за организацией образовательного процесса; − анкетирование; − выявление и анализ результатов образовательной деятельности. Правильно выбранные формы внутреннего контроля помогли получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной работы в ДТ, каждую проверку администрация проводила в определенной последовательности (подготовительный этап, сбор необходимой информации, ее анализ и обсуждение, проверка исполнения указаний). Важным моментом любой проверки было наличие планов - заданий и ознакомление с ними контролирующих и контролируемых лиц. По результатам данного вида контроля были составлены рекомендации, написаны аналитические справки, которые доводились до сведения педагогов на педагогических и методических советах. Вывод: Внутренняя система оценки охватывает различные сферы деятельности ДТ, дает объективную информацию о состоянии образования в учреждении. КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ТРУДА №п/п Наименование показателя 1. Количество объектов учреждения: 1 (одно здание) 2. Вид охраны: видеонаблюдение 1 3. Наличие «Паспорта антитеррористической защищенности»: утвержден 30.01.2020г. 4. Первичные средства пожаротушения: Огнетушители ОП- 4 – 3шт., ОП-5-2 шт. 5. Тревожная кнопка оборудована с передачей сигнала на пульт филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Волгоградской области» по г.Волжскому 6. Пожарная сигнализация-оборудовано. Прибор приемно-контрольный охраннопожарный, ВЭРС ПК-1. Система оповещения: сирена «Иволга» обеспечивающая голосовое оповещение. 7. 8. 9. 10. Система речевого оповещения пожарная Рокот 2 Лабораторные электроизмерительные работы-проведены в августе 2021г. Огнезащитная обработка чердачных покрытий проведена в августе 2021г. Специальная оценка условий труда проведена в 2021г. Мероприятия по обеспечению безопасности проводятся ежемесячно в соответствии с договорами и локальными актами. Инструктажи и тренировки по пожарной, антитеррористической безопасности, охране труда проводятся в соответствии с графиком и требованиями пожарной безопасности. В соответствии с требованиями пожарной безопасности ежеквартально производятся испытания противопожарных и охранных систем на работоспособность. Разработаны Инструкции по охране труда по видам работ. Проводится контроль санитарно-гигиенического состояния кабинетов. Общие выводы 1. Анализируя деятельность учреждения за отчетный период, отмечаем, что целенаправленная работа коллектива в 2021 году позволила реализовать поставленные задачи и планируемые мероприятия. Учреждение является стабильно функционирующим, работает в режиме развития, с учетом требований, предъявляемым к учреждениям дополнительного образования. 2. В учреждении наблюдается достаточный уровень нормативно-правового, управленческого, кадрового, учебно-методического, информационного, материально-технического обеспечения образовательной деятельности. 3. Дополнительное образование разнообразно по содержанию и формам организации, что свидетельствует о многопрофильности Учреждения. 4. Образовательная деятельность имеет высокий уровень результативности. 5. Отличается разнообразием по содержанию и формам социально-культурная деятельность. 6. Уровень выполнения плановых заданий положительно стабилен. 7. Проведена работа по увеличению числа учащихся за счет открытия новых объединений. 8. Совершенствуются условия для развития и роста профессионального мастерства педагогических работников, распространения и обобщения передового педагогического опыта, в том числе с использованием Интернет ресурсов. 9. Сохраняется положительная динамика достижений и творческих успехов учащихся в конкурсных мероприятиях различного уровня, что свидетельствует о повышении качества организации образовательного процесса, предоставляемых учреждением образовательных услуг. 10. Продолжается работа по совершенствованию программного обеспечения образовательной деятельности, системы контроля, мониторинга результатов образовательной деятельности, работы с родителями (законными представителями), укреплению материально-технической базы. Приложение 1 Показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) на 1 апреля 2022 г. №п/п Показатель Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся, в том числе: 671 чел. 1.1.1 Детей дошкольного возраста (3-7 лет) 113 чел. 1.1.2 Детей младшего школьного возраста (7-11 лет 402 чел. 1.1.3 Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) 133 чел. 1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15-18 лет) 23 чел. 1.2 Численность учащихся, обучающихся по 0 чел. образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг 1.3 Численность/удельный вес численности учащихся, 195 чел./ 29% занимающихся в 2- х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся 1.4 Численность/удельный вес численности учащихся с 0 чел./ 0% применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся 0 чел./ 0% по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся 1.6 Численность/удельный вес численности учащихся 0 по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: 1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями 15 чел. / 2% здоровья 1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения 6 чел./ 0,8% родителей 1.6.3 Дети-мигранты 0 1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию 0 1.7 Численность/удельный вес численности учащихся, 0 чел./0% занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся 1.8 Численность/удельный вес численности учащихся, 250 чел./ 37% принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 1.8.1 На муниципальном уровне 44 чел./18% 1.8.2 На региональном уровне 48 чел./19% 1.8.3 На межрегиональном уровне 3 чел./1% 1.8.4 На федеральном уровне 95 чел./38% 1.8.5 1.9 1.9.1 1.9.2 1.9.3 1.9.4 1.9.5 1.10 1.10.1 1.10.2 1.10.3 1.10.4 1.10.5 1.11 1.11.1 1.11.2 1.11.3 1.11.4 1.11.5 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 На международном уровне Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Общая численность педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 60 чел./24% 205 чел./ 31% 28 чел./ 4% 43 чел./ 6% 3 чел./ 0,4 % 71 чел./ 11% 60 чел./ 0 % 0 0 0 0 0 0 3 3 0 0 0 0 6 3/50% 1/17% 3/50% 2/33% 0 1.17.1 Высшая 1.17.2 Первая 1.18 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.18.1 До 5 лет 1.18.2 Свыше 30 лет 1.19 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.20 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.21 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работник 1.22 Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации 1.23 Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: 1.23.1 За 3 года 1.23.2 За отчетный период 1.24 Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: 2.2.1 Учебный класс 2.2.2 Лаборатория 2.2.3 Мастерская 2.2.4 Танцевальный класс 2.2.5 Спортивный зал 2.2.6 Бассейн 2.3 Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: 0 0 1/17% 3/50% 1/17% 1/17% 2/33% 1/17% 0 0 0 0 0 7 7 0 0 0 1 0 0 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.4 2.5 2.6 2.6.1 2.6.2 2.6.3 2.6.4 2.6.5 2.7 Актовый зал Концертный зал Игровое помещение Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Приложение 2 Реестр дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МКУДО «Быковский ДТ» на 2021-2022 учебный год № Автор-составитель Название ДООП Возраст обучающихся Социально- гуманитарная направленность 1. 2. 3. 4. 5. 6. Кудряшова Анна Варфоломеевна, Цвикалова Анна Юрьевна Кудряшова Анна Варфоломеевна, Цвикалова Анна Юрьевна Сосницкая Оксана Александровна Сосницкая Оксана Александровна Филиппов Николай Егорович Филиппов Николай «Смышленыш 5-7 лет «Речевичок» 5-7 лет «Светофор» 7-10 лет «Рыцари дорог» 12-13 лет «Азбука дорожного движения» 7-10 лет «Законы дорог» 10-13 лет 7. Егорович Филиппов Николай Егорович «Юный инспектор движения» 10-14 лет Художественная направленность 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 1. 2. 3. 4. 5. Кудряшова Анна «Природа и фантазия» Варфоломеевна Кудряшова Анна «Джутовая филигрань» Варфоломеевна Кудряшова Анна «Мастерство без границ» Варфоломеевна Цвикалова Анна «Бумагопластика» Юрьевна Цвикалова Анна «Бумажные фантазии» Юрьевна Цвикалова Анна «Красота в лентах» Юрьевна Швецова Елена «Азбука вязания крючком» Николаевна Швецова Елена «Вышивалочка» Николаевна Швецова Елена «Рукодельница» Николаевна Муканов Алексей «Скрипичный ключ» Аклбекович Бакунина Елена «Акварелька» Викторовна Физкультурно-спортивная направленность 12-16 лет Фазылжанов Газинурович Фазылжанов Газинурович Сосницкая Александровна Сосницкая Александровна Сосницкая Александровна Виктор «Казачата» 6-12 лет Виктор «Казачок» 12-17 лет Оксана «Шахматы в начальной школе» 7-10 лет Оксана «Шахматное королевство» 10-13 лет Оксана «Юный шахматист» 5-6 лет 11-14 лет 7-11 лет 6-8 лет 7-10 лет 8-10 лет 6-12 лет 7-12 лет 10-14 лет 7-14 лет 6-10 лет