положение о внутренней системе оценки качества образования

Муниципальное казенное учреждение дополнительного
образования
«Быковский Дом творчества»
Быковского муниципального района Волгоградской области
(МКУ ДО «Быковский ДТ»)
404062 Волгоградская область, р.п. Быково, ул. Щербакова ,13,
тел:8-84495-3-14-46, E-mail: bykovo ddt@mail.ru .

УТВЕРЖДАЮ
директор МКУ ДО

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
протокол №4 от 28.06. 2021 г.

<<Быков<)шЩрг^т
' Hex Т.М.
4Q ttприказ № _2_o'i;__x','
—

f

—^

Положение
о внутренней системе оценки качества образования муниципального
казенного учреждения дополнительного образования «Быковский Дом
творчества» Быковского района Волгоградской области.

Быково, 2021

Положение
о внутренней системе оценки качества образования муниципального
казенного учреждения дополнительного образования «Быковский Дом
творчества» Быковского района Волгоградской области.
I.Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования
муниципального казенного учреждения дополнительного образования
«Быковский Дом творчества» Быковского района Волгоградской области
(далее-Положение) разработано на основании п. 13. ч.З ст.28 Федерального
закона от 29.12.2012г. № 273-03 «Об образовании в Российской Федерации»,
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией», и устанавливает единые требования при
реализации внутренней системы оценки качества дополнительного
образования на уровне муниципального казенного учреждения
дополнительного образования «Быковский Дом творчества» Быковского
района Волгоградской области (далее- Учреждение).
1.2. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников Учреждения, осуществляющих образовательную деятельность в
соответствии с трудовыми договорами, в том числе и педагогических
работников, работающих по совместительству.
1.3. В настоящем положении используются следующие термины:
Качество образования - интегральная характеристика системы
образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых
образовательных результатов, условий образовательного процесса
нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества дополнительного образования_ процесс, в результате
которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их обеспечения, зафиксированные в нормативных
документах системе требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества дополнительного образования целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых
различными субъектами государственно-общественного управления
учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке
качества образования.
Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных
процессов, условий и результатов образовательной деятельности.
1.4. Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются
приказом директора Учреждения.
II.

Основные цели, задачи и принципы функционирования внутренней
системы оценки качества образования

2.1. Основные функции внутренней системы оценки качества образования:
- удовлетворение потребности в получении качественного дополнительного
образования со стороны всех субъектов дополнительного образования;
- аналитическое сопровождение управления качеством обучения и
воспитания обучающихся;
- экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития
образовательного учреждения;
- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам
повышения качества дополнительного образования;
- обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и
законодательной власти, работодатели, представители общественных
организаций и СМИ, родители, широкая общественность) информацией о
развитии образования в образовательном учреждении, разработка
соответствующей системы информирования внешних пользователей.
2.2. Целью внутренней системы оценки качества образования является
получение объективной информации о состоянии качества дополнительного
образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень.
2.3. Основными задачами внутренней системы оценки качества образования
являются:
- формирование единого понимания критериев дополнительного образования
и подходов к его измерению;
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга
системы дополнительного образования в учреждении;
- разработка единой информационно-технологической базы системы оценки
качества дополнительного образования;
- определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее
использования в качестве информационной основы принятия управленческих
решений;
- выявление факторов, влияющих на повышение качества дополнительного
образования;
- повышение квалификации педагогических работников, аттестации
педагогов, индивидуальных достижений обучающихся;
- реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и
коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки
качества дополнительного образования.
2.4. В основу внутренней системы оценки качества дополнительного
образования положены принципы:
- реалистичности требований, норм и показателей качества дополнительного
образования обучающихся, их социальной и личной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества дополнительного
образования;

- инструментальности и технологичности используемых показателей с
\~четом потребностей разных потребителей образовательных услуг,
минимизации их количества;
- \~чета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при
оценке результатов их обучения и воспитания ;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для
потребителей;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога.
III. Составляющие внутренней системы оценки качества
дополнительного образования

3.1. Оценка качества дополнительного образования осуществляется
посредством :
- системы внутреннего контроля;
- общественной экспертизы качества дополнительного образования, которая
организуется силами общественных организаций и объединений,
независимых гражданских институтов, родителей обучающихся;
- профессиональной экспертизы качества дополнительного образования,
организуемой профессиональным образовательным сообществом по заявке
образовательного учреждения (внешний аудит).
3.2. Организационная структура внутренней системы оценки качества
образования, занимающейся внутренней оценкой, экспертизой качества
дополнительного образования и интерпретацией полученных результатов
включает администрацию Учреждения, педагогический совет,
аттестационные и экспертные комиссии.
3.2.1. Администрация Учреждения формирует концептуальные подходы к
оценке качества дополнительного образования, обеспечивает реализацию
процедур контроля и оценки качества образования координирует работу
различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки
качества образования, координирует работу различных структур,
деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования,
определяет состояние и тенденции развития Учреждения, принимает
управленческие решения по совершенствованию качества дополнительного
образования.
3.2.2. Аттестационные и экспертные комиссии участвуют в оценке
продуктивности и профессионализма педагогов в первом направлении их
аттестации.
IV. Организация и технология внутренней оценки качества
дополнительного образования

4.1. Оценка качества дополнительного образования в Учреждении включает
инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего

уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную
составляющую. Содержание, технологии диагностики и информация о
качестве образования в ее инвариантной части определяется учредителем и
Вэ— естоящими органами управления образованием. Вариативная
составляющая оценки качества дополнительного образования определяется
приоритетом развития образования на уровне Учреждения специальными
потребностями субъектов внутренней системы оценки качества образования
и используемых оценочных процедур.
4.2. Объектами внутренней системы оценки качества образования являются
учебные достижения обучающихся, профессиональная деятельность
педагогов и администрации, дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы и условия их реализации.
4.3. Внутренняя система оценки качества образования включает систему
сбора и первичной обработки данных, систему обеспечения статистической и
аналитической информацией всех субъектов дополнительного образования.
4.4. Реализация внутренней системы оценки качества образования
осуществляется посредством существующих процедур контроля и
экспертной оценки качества дополнительного образования:
- мониторингом образовательных достижений обучающихся;
- анализом творческих достижений обучающихся;
- результатами аттестации педагогических и руководящих работников;
- результатами паспортизации учебных кабинетов;
- результатами самоанализа в процессе прохождения процедур
лицензирования;
- системой внутриучрежденческого контроля;
- иными психолого-педагогическими и социологическими исследованиями,
проведенными по инициативе субъектов образовательного процесса.
4.5. Критериями оценки качества дополнительного образования в
учреждении являются:
- доступность дополнительного образования;
- успешность освоения обучающимися дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ;
- эффективность использования материально-технического обеспечения;
- результативность воспитательной работы;
- безопасность образовательного пространства;
- уровень кадрового потенциала;
- степень открытости системы образования.
4.6. Оценка качества дополнительного образования осуществляется на основе
существующей системы показателей и индикаторов, характеризующих
основные аспекты качества дополнительного образования (качество
результата, качество условий и качество процесса).
V. Общественная и профессиональная экспертиза качества
дополнительного образования

5.1. Внутренняя система оценки качества образования предполагает широкое
участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и
профессиональных объединений в качестве экспертов.
5 1 Внутренняя система оценки качества образования обеспечивает
геализашпо прав родительской общественности и профессиональных
сообществ, организаций и общественных объединений по включению в
процесс оценки качества дополнительного образования в Учреждении.
5.3. Общественная экспертиза качества дополнительного образования
обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству
образования социальным ожиданиям и интересам общества и развитие
механизмов независимой экспертизы качества дополнительного образования.
5.4. Основными объектами общественной экспертизы качества
дополнительного образования выступают :
- достижения обучающихся;
- общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного
развития обучающихся;
- условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохранения и
укрепления психического и физического здоровья обучающихся.
5.5. Профессиональная экспертиза качества дополнительного образования
обеспечивает соответствие требований , предъявляемых к качеству
образования современным тенденциям развития образования и
формирование специального инструментария для диагностики
индивидуальных достижений обучающихся.
5.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества
дополнительного образования выступают:
- качество дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ;
- уровень развития психических функций обучающихся по результатам
профессионально- психологических исследований (в обобщенном виде);
- результаты тестов, опросников и т.п., полученные в ходе педагогического,
психологического и социально- педагогического тестирований;
- условия, созданные для реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ, реализации индивидуальных запросов
обучающихся, там, где для их анализа требуются специальные
педагогические или психологические знания.
5.8. Доведение до общественности информации о результатах
профессиональной оценки качества дополнительного образования
осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических
докладов о состоянии качества дополнительного образования на сайте
учреждения в Интернете.

Критерий
качества
1.Допустимость
дополнительного
образования

2.Успешность
освоения
учащимися
дополнительных
общеобразовате
льных
общеразвивающ
их программ

Показатель

О бъект
оценки

1.Сохранность
контингента

Система работы
по сохранности
контингента
учащихся,
журналы и книга
учащихся.

2.Создание
дополнительных
образовательных
программ
различной
направленности

Дополнительные
общеобразовате
льные
общеразвивающ
ие программы,
учебный план

3.Создание ДОП
для разных
возрастов

Дополнительные
общеобразовате
льные
общеразвивающ
ие программы
1.Результаты
промежуточной и
итоговой
аттестации
учащихся

1.Достижение
учащимися
высоких
показателей
уровня освоения
программного
материала

2.Полнота
реализации
дополнительных
общеобразовател
ьных
общеразвивающи
х программ

3.Количество
учащихся,
принявших
участие в
творческих
конкурсах,
выставках,
фестивалях,
конференциях и
т.д.
4.Результативное
ть участия
учащихся в
творческих
конкурсах,
выставках,
фестивалях,

2.Дополнительны
е
общеобразовател
ьные
общеразвивающи
е программы,
журналы,
календарно­
тематическое
планирование
3. Грамоты,
дипломы,
свидетельства,
приказы

4.Грамоты,
дипломы,
свидетельства,
приказы

Индикаторы

М етод
оценки

Система работы
по сохранности
контингента
учащихся в
течение года не
менее80%

Анализ
документа
ции

Аналитичес
кие
справки,отч
еты

Анализ
документа
ции

Аналитичес
кие
справки,отч
еты

Анализ
документа
ции

Аналитичес
кие
справки,отч
еты

Анализ
протоколов
промежуто
чной и
итоговой
аттестации

Аналитичес
кие
справки,отч
еты

Анализ
документац

Аналитичес
кие
справки,отч
еты

Не менее
1дополнительной
образовательной
программы по
каждой из
направленностей
Дополнительные
общеобразовател
ьные
общеразвивающи
е программы
Положительная
динамика в
сравнение с
предыдущим
периодом

Не менее 80 %

ИИ

Формы

Положительная
динамика в
сравнении с
предыдущим
периодом

Анализ
документа
ции

Аналитическ
ие
справки,отч
еты

Положительная
динамика в
сравнении с
предыдущим
периодом

Анализ
документа
ции

Аналитическ
ие
справки,отч
еты

3.Эффективность
использования
материально технического
обеспечения

конференциях и
т.Д
1.Использование
вычисленной
техники и
современных
технических
средств в
образовательно
м процессе

Программа
информатизации
ОУ, оснащенность
кабинетов учебных
компьютерной
техникой.

Соблюдение
графика
выполнения
мероприятий по
программе
информатизации
ОУ

Анализ
документа
ции

Аналитичес
ие
справки,от
еты

Прошито, пронумеровано и скреплено
печатью на 7 (семи) листах
« JfcSPW’Директор МКУ ДО «Быковский Дом творчества»
Подпись
У
/ / Й~.М.11сх/
28 июня 2021 года '
«В
70


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».