Муниципальное казенное учреждение дополнительного
образования
«Быковский Дом творчества»
Быковского муниципального района Волгоградской области
(МКУ ДО «Быковский ДТ»)
404062 Волгоградская область, р.п. Быково, ул. Щербакова ,13,
тел:8-84495-3-14-46, E-mail: bykovo ddt@mail.ru .
УТВЕРЖДАЮ
директор МКУ ДО
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
протокол №4 от 28.06. 2021 г.
<<Быков<)шЩрг^т
' Hex Т.М.
4Q ttприказ № _2_o'i;__x','
—
f
—^
Положение
о внутренней системе оценки качества образования муниципального
казенного учреждения дополнительного образования «Быковский Дом
творчества» Быковского района Волгоградской области.
Быково, 2021
Положение
о внутренней системе оценки качества образования муниципального
казенного учреждения дополнительного образования «Быковский Дом
творчества» Быковского района Волгоградской области.
I.Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования
муниципального казенного учреждения дополнительного образования
«Быковский Дом творчества» Быковского района Волгоградской области
(далее-Положение) разработано на основании п. 13. ч.З ст.28 Федерального
закона от 29.12.2012г. № 273-03 «Об образовании в Российской Федерации»,
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией», и устанавливает единые требования при
реализации внутренней системы оценки качества дополнительного
образования на уровне муниципального казенного учреждения
дополнительного образования «Быковский Дом творчества» Быковского
района Волгоградской области (далее- Учреждение).
1.2. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников Учреждения, осуществляющих образовательную деятельность в
соответствии с трудовыми договорами, в том числе и педагогических
работников, работающих по совместительству.
1.3. В настоящем положении используются следующие термины:
Качество образования - интегральная характеристика системы
образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых
образовательных результатов, условий образовательного процесса
нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества дополнительного образования_ процесс, в результате
которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их обеспечения, зафиксированные в нормативных
документах системе требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества дополнительного образования целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых
различными субъектами государственно-общественного управления
учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке
качества образования.
Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных
процессов, условий и результатов образовательной деятельности.
1.4. Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются
приказом директора Учреждения.
II.
Основные цели, задачи и принципы функционирования внутренней
системы оценки качества образования
2.1. Основные функции внутренней системы оценки качества образования:
- удовлетворение потребности в получении качественного дополнительного
образования со стороны всех субъектов дополнительного образования;
- аналитическое сопровождение управления качеством обучения и
воспитания обучающихся;
- экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития
образовательного учреждения;
- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам
повышения качества дополнительного образования;
- обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и
законодательной власти, работодатели, представители общественных
организаций и СМИ, родители, широкая общественность) информацией о
развитии образования в образовательном учреждении, разработка
соответствующей системы информирования внешних пользователей.
2.2. Целью внутренней системы оценки качества образования является
получение объективной информации о состоянии качества дополнительного
образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень.
2.3. Основными задачами внутренней системы оценки качества образования
являются:
- формирование единого понимания критериев дополнительного образования
и подходов к его измерению;
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга
системы дополнительного образования в учреждении;
- разработка единой информационно-технологической базы системы оценки
качества дополнительного образования;
- определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее
использования в качестве информационной основы принятия управленческих
решений;
- выявление факторов, влияющих на повышение качества дополнительного
образования;
- повышение квалификации педагогических работников, аттестации
педагогов, индивидуальных достижений обучающихся;
- реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и
коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки
качества дополнительного образования.
2.4. В основу внутренней системы оценки качества дополнительного
образования положены принципы:
- реалистичности требований, норм и показателей качества дополнительного
образования обучающихся, их социальной и личной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества дополнительного
образования;
- инструментальности и технологичности используемых показателей с
\~четом потребностей разных потребителей образовательных услуг,
минимизации их количества;
- \~чета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при
оценке результатов их обучения и воспитания ;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для
потребителей;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога.
III. Составляющие внутренней системы оценки качества
дополнительного образования
3.1. Оценка качества дополнительного образования осуществляется
посредством :
- системы внутреннего контроля;
- общественной экспертизы качества дополнительного образования, которая
организуется силами общественных организаций и объединений,
независимых гражданских институтов, родителей обучающихся;
- профессиональной экспертизы качества дополнительного образования,
организуемой профессиональным образовательным сообществом по заявке
образовательного учреждения (внешний аудит).
3.2. Организационная структура внутренней системы оценки качества
образования, занимающейся внутренней оценкой, экспертизой качества
дополнительного образования и интерпретацией полученных результатов
включает администрацию Учреждения, педагогический совет,
аттестационные и экспертные комиссии.
3.2.1. Администрация Учреждения формирует концептуальные подходы к
оценке качества дополнительного образования, обеспечивает реализацию
процедур контроля и оценки качества образования координирует работу
различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки
качества образования, координирует работу различных структур,
деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования,
определяет состояние и тенденции развития Учреждения, принимает
управленческие решения по совершенствованию качества дополнительного
образования.
3.2.2. Аттестационные и экспертные комиссии участвуют в оценке
продуктивности и профессионализма педагогов в первом направлении их
аттестации.
IV. Организация и технология внутренней оценки качества
дополнительного образования
4.1. Оценка качества дополнительного образования в Учреждении включает
инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего
уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную
составляющую. Содержание, технологии диагностики и информация о
качестве образования в ее инвариантной части определяется учредителем и
Вэ— естоящими органами управления образованием. Вариативная
составляющая оценки качества дополнительного образования определяется
приоритетом развития образования на уровне Учреждения специальными
потребностями субъектов внутренней системы оценки качества образования
и используемых оценочных процедур.
4.2. Объектами внутренней системы оценки качества образования являются
учебные достижения обучающихся, профессиональная деятельность
педагогов и администрации, дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы и условия их реализации.
4.3. Внутренняя система оценки качества образования включает систему
сбора и первичной обработки данных, систему обеспечения статистической и
аналитической информацией всех субъектов дополнительного образования.
4.4. Реализация внутренней системы оценки качества образования
осуществляется посредством существующих процедур контроля и
экспертной оценки качества дополнительного образования:
- мониторингом образовательных достижений обучающихся;
- анализом творческих достижений обучающихся;
- результатами аттестации педагогических и руководящих работников;
- результатами паспортизации учебных кабинетов;
- результатами самоанализа в процессе прохождения процедур
лицензирования;
- системой внутриучрежденческого контроля;
- иными психолого-педагогическими и социологическими исследованиями,
проведенными по инициативе субъектов образовательного процесса.
4.5. Критериями оценки качества дополнительного образования в
учреждении являются:
- доступность дополнительного образования;
- успешность освоения обучающимися дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ;
- эффективность использования материально-технического обеспечения;
- результативность воспитательной работы;
- безопасность образовательного пространства;
- уровень кадрового потенциала;
- степень открытости системы образования.
4.6. Оценка качества дополнительного образования осуществляется на основе
существующей системы показателей и индикаторов, характеризующих
основные аспекты качества дополнительного образования (качество
результата, качество условий и качество процесса).
V. Общественная и профессиональная экспертиза качества
дополнительного образования
5.1. Внутренняя система оценки качества образования предполагает широкое
участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и
профессиональных объединений в качестве экспертов.
5 1 Внутренняя система оценки качества образования обеспечивает
геализашпо прав родительской общественности и профессиональных
сообществ, организаций и общественных объединений по включению в
процесс оценки качества дополнительного образования в Учреждении.
5.3. Общественная экспертиза качества дополнительного образования
обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству
образования социальным ожиданиям и интересам общества и развитие
механизмов независимой экспертизы качества дополнительного образования.
5.4. Основными объектами общественной экспертизы качества
дополнительного образования выступают :
- достижения обучающихся;
- общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного
развития обучающихся;
- условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохранения и
укрепления психического и физического здоровья обучающихся.
5.5. Профессиональная экспертиза качества дополнительного образования
обеспечивает соответствие требований , предъявляемых к качеству
образования современным тенденциям развития образования и
формирование специального инструментария для диагностики
индивидуальных достижений обучающихся.
5.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества
дополнительного образования выступают:
- качество дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ;
- уровень развития психических функций обучающихся по результатам
профессионально- психологических исследований (в обобщенном виде);
- результаты тестов, опросников и т.п., полученные в ходе педагогического,
психологического и социально- педагогического тестирований;
- условия, созданные для реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ, реализации индивидуальных запросов
обучающихся, там, где для их анализа требуются специальные
педагогические или психологические знания.
5.8. Доведение до общественности информации о результатах
профессиональной оценки качества дополнительного образования
осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических
докладов о состоянии качества дополнительного образования на сайте
учреждения в Интернете.
Критерий
качества
1.Допустимость
дополнительного
образования
2.Успешность
освоения
учащимися
дополнительных
общеобразовате
льных
общеразвивающ
их программ
Показатель
О бъект
оценки
1.Сохранность
контингента
Система работы
по сохранности
контингента
учащихся,
журналы и книга
учащихся.
2.Создание
дополнительных
образовательных
программ
различной
направленности
Дополнительные
общеобразовате
льные
общеразвивающ
ие программы,
учебный план
3.Создание ДОП
для разных
возрастов
Дополнительные
общеобразовате
льные
общеразвивающ
ие программы
1.Результаты
промежуточной и
итоговой
аттестации
учащихся
1.Достижение
учащимися
высоких
показателей
уровня освоения
программного
материала
2.Полнота
реализации
дополнительных
общеобразовател
ьных
общеразвивающи
х программ
3.Количество
учащихся,
принявших
участие в
творческих
конкурсах,
выставках,
фестивалях,
конференциях и
т.д.
4.Результативное
ть участия
учащихся в
творческих
конкурсах,
выставках,
фестивалях,
2.Дополнительны
е
общеобразовател
ьные
общеразвивающи
е программы,
журналы,
календарно
тематическое
планирование
3. Грамоты,
дипломы,
свидетельства,
приказы
4.Грамоты,
дипломы,
свидетельства,
приказы
Индикаторы
М етод
оценки
Система работы
по сохранности
контингента
учащихся в
течение года не
менее80%
Анализ
документа
ции
Аналитичес
кие
справки,отч
еты
Анализ
документа
ции
Аналитичес
кие
справки,отч
еты
Анализ
документа
ции
Аналитичес
кие
справки,отч
еты
Анализ
протоколов
промежуто
чной и
итоговой
аттестации
Аналитичес
кие
справки,отч
еты
Анализ
документац
Аналитичес
кие
справки,отч
еты
Не менее
1дополнительной
образовательной
программы по
каждой из
направленностей
Дополнительные
общеобразовател
ьные
общеразвивающи
е программы
Положительная
динамика в
сравнение с
предыдущим
периодом
Не менее 80 %
ИИ
Формы
Положительная
динамика в
сравнении с
предыдущим
периодом
Анализ
документа
ции
Аналитическ
ие
справки,отч
еты
Положительная
динамика в
сравнении с
предыдущим
периодом
Анализ
документа
ции
Аналитическ
ие
справки,отч
еты
3.Эффективность
использования
материально технического
обеспечения
конференциях и
т.Д
1.Использование
вычисленной
техники и
современных
технических
средств в
образовательно
м процессе
Программа
информатизации
ОУ, оснащенность
кабинетов учебных
компьютерной
техникой.
Соблюдение
графика
выполнения
мероприятий по
программе
информатизации
ОУ
Анализ
документа
ции
Аналитичес
ие
справки,от
еты
Прошито, пронумеровано и скреплено
печатью на 7 (семи) листах
« JfcSPW’Директор МКУ ДО «Быковский Дом творчества»
Подпись
У
/ / Й~.М.11сх/
28 июня 2021 года '
«В
70