Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Быковский Дом творчества» Быковского муниципального района Волгоградской области (МКУ ДО «Быковский ДТ») 404062 Волгоградская область, р.п. Быково, ул. Щербакова ,13, тел:8-84495-3-14-46, E-mail: bykovo ddt@mail.ru . УТВЕРЖДАЮ директор МКУ ДО ПРИНЯТО на заседании педагогического совета протокол №4 от 28.06. 2021 г. <<Быков<)шЩрг^т ' Hex Т.М. 4Q ttприказ № _2_o'i;__x',' — f —^ Положение о внутренней системе оценки качества образования муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Быковский Дом творчества» Быковского района Волгоградской области. Быково, 2021 Положение о внутренней системе оценки качества образования муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Быковский Дом творчества» Быковского района Волгоградской области. I.Общие положения 1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Быковский Дом творчества» Быковского района Волгоградской области (далее-Положение) разработано на основании п. 13. ч.З ст.28 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-03 «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», и устанавливает единые требования при реализации внутренней системы оценки качества дополнительного образования на уровне муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Быковский Дом творчества» Быковского района Волгоградской области (далее- Учреждение). 1.2. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников Учреждения, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе и педагогических работников, работающих по совместительству. 1.3. В настоящем положении используются следующие термины: Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества дополнительного образования_ процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения, зафиксированные в нормативных документах системе требований к качеству образования. Внутренняя система оценки качества дополнительного образования целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования. Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности. 1.4. Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора Учреждения. II. Основные цели, задачи и принципы функционирования внутренней системы оценки качества образования 2.1. Основные функции внутренней системы оценки качества образования: - удовлетворение потребности в получении качественного дополнительного образования со стороны всех субъектов дополнительного образования; - аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания обучающихся; - экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития образовательного учреждения; - информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества дополнительного образования; - обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, родители, широкая общественность) информацией о развитии образования в образовательном учреждении, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей. 2.2. Целью внутренней системы оценки качества образования является получение объективной информации о состоянии качества дополнительного образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень. 2.3. Основными задачами внутренней системы оценки качества образования являются: - формирование единого понимания критериев дополнительного образования и подходов к его измерению; - информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы дополнительного образования в учреждении; - разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества дополнительного образования; - определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений; - выявление факторов, влияющих на повышение качества дополнительного образования; - повышение квалификации педагогических работников, аттестации педагогов, индивидуальных достижений обучающихся; - реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества дополнительного образования. 2.4. В основу внутренней системы оценки качества дополнительного образования положены принципы: - реалистичности требований, норм и показателей качества дополнительного образования обучающихся, их социальной и личной значимости; - открытости, прозрачности процедур оценки качества дополнительного образования; - инструментальности и технологичности используемых показателей с \~четом потребностей разных потребителей образовательных услуг, минимизации их количества; - \~чета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания ; - доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей; - повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога. III. Составляющие внутренней системы оценки качества дополнительного образования 3.1. Оценка качества дополнительного образования осуществляется посредством : - системы внутреннего контроля; - общественной экспертизы качества дополнительного образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов, родителей обучающихся; - профессиональной экспертизы качества дополнительного образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом по заявке образовательного учреждения (внешний аудит). 3.2. Организационная структура внутренней системы оценки качества образования, занимающейся внутренней оценкой, экспертизой качества дополнительного образования и интерпретацией полученных результатов включает администрацию Учреждения, педагогический совет, аттестационные и экспертные комиссии. 3.2.1. Администрация Учреждения формирует концептуальные подходы к оценке качества дополнительного образования, обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования координирует работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования, координирует работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования, определяет состояние и тенденции развития Учреждения, принимает управленческие решения по совершенствованию качества дополнительного образования. 3.2.2. Аттестационные и экспертные комиссии участвуют в оценке продуктивности и профессионализма педагогов в первом направлении их аттестации. IV. Организация и технология внутренней оценки качества дополнительного образования 4.1. Оценка качества дополнительного образования в Учреждении включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную составляющую. Содержание, технологии диагностики и информация о качестве образования в ее инвариантной части определяется учредителем и Вэ— естоящими органами управления образованием. Вариативная составляющая оценки качества дополнительного образования определяется приоритетом развития образования на уровне Учреждения специальными потребностями субъектов внутренней системы оценки качества образования и используемых оценочных процедур. 4.2. Объектами внутренней системы оценки качества образования являются учебные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов и администрации, дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы и условия их реализации. 4.3. Внутренняя система оценки качества образования включает систему сбора и первичной обработки данных, систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов дополнительного образования. 4.4. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества дополнительного образования: - мониторингом образовательных достижений обучающихся; - анализом творческих достижений обучающихся; - результатами аттестации педагогических и руководящих работников; - результатами паспортизации учебных кабинетов; - результатами самоанализа в процессе прохождения процедур лицензирования; - системой внутриучрежденческого контроля; - иными психолого-педагогическими и социологическими исследованиями, проведенными по инициативе субъектов образовательного процесса. 4.5. Критериями оценки качества дополнительного образования в учреждении являются: - доступность дополнительного образования; - успешность освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; - эффективность использования материально-технического обеспечения; - результативность воспитательной работы; - безопасность образовательного пространства; - уровень кадрового потенциала; - степень открытости системы образования. 4.6. Оценка качества дополнительного образования осуществляется на основе существующей системы показателей и индикаторов, характеризующих основные аспекты качества дополнительного образования (качество результата, качество условий и качество процесса). V. Общественная и профессиональная экспертиза качества дополнительного образования 5.1. Внутренняя система оценки качества образования предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. 5 1 Внутренняя система оценки качества образования обеспечивает геализашпо прав родительской общественности и профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по включению в процесс оценки качества дополнительного образования в Учреждении. 5.3. Общественная экспертиза качества дополнительного образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования социальным ожиданиям и интересам общества и развитие механизмов независимой экспертизы качества дополнительного образования. 5.4. Основными объектами общественной экспертизы качества дополнительного образования выступают : - достижения обучающихся; - общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития обучающихся; - условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохранения и укрепления психического и физического здоровья обучающихся. 5.5. Профессиональная экспертиза качества дополнительного образования обеспечивает соответствие требований , предъявляемых к качеству образования современным тенденциям развития образования и формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся. 5.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества дополнительного образования выступают: - качество дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; - уровень развития психических функций обучающихся по результатам профессионально- психологических исследований (в обобщенном виде); - результаты тестов, опросников и т.п., полученные в ходе педагогического, психологического и социально- педагогического тестирований; - условия, созданные для реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, реализации индивидуальных запросов обучающихся, там, где для их анализа требуются специальные педагогические или психологические знания. 5.8. Доведение до общественности информации о результатах профессиональной оценки качества дополнительного образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества дополнительного образования на сайте учреждения в Интернете. Критерий качества 1.Допустимость дополнительного образования 2.Успешность освоения учащимися дополнительных общеобразовате льных общеразвивающ их программ Показатель О бъект оценки 1.Сохранность контингента Система работы по сохранности контингента учащихся, журналы и книга учащихся. 2.Создание дополнительных образовательных программ различной направленности Дополнительные общеобразовате льные общеразвивающ ие программы, учебный план 3.Создание ДОП для разных возрастов Дополнительные общеобразовате льные общеразвивающ ие программы 1.Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся 1.Достижение учащимися высоких показателей уровня освоения программного материала 2.Полнота реализации дополнительных общеобразовател ьных общеразвивающи х программ 3.Количество учащихся, принявших участие в творческих конкурсах, выставках, фестивалях, конференциях и т.д. 4.Результативное ть участия учащихся в творческих конкурсах, выставках, фестивалях, 2.Дополнительны е общеобразовател ьные общеразвивающи е программы, журналы, календарно тематическое планирование 3. Грамоты, дипломы, свидетельства, приказы 4.Грамоты, дипломы, свидетельства, приказы Индикаторы М етод оценки Система работы по сохранности контингента учащихся в течение года не менее80% Анализ документа ции Аналитичес кие справки,отч еты Анализ документа ции Аналитичес кие справки,отч еты Анализ документа ции Аналитичес кие справки,отч еты Анализ протоколов промежуто чной и итоговой аттестации Аналитичес кие справки,отч еты Анализ документац Аналитичес кие справки,отч еты Не менее 1дополнительной образовательной программы по каждой из направленностей Дополнительные общеобразовател ьные общеразвивающи е программы Положительная динамика в сравнение с предыдущим периодом Не менее 80 % ИИ Формы Положительная динамика в сравнении с предыдущим периодом Анализ документа ции Аналитическ ие справки,отч еты Положительная динамика в сравнении с предыдущим периодом Анализ документа ции Аналитическ ие справки,отч еты 3.Эффективность использования материально технического обеспечения конференциях и т.Д 1.Использование вычисленной техники и современных технических средств в образовательно м процессе Программа информатизации ОУ, оснащенность кабинетов учебных компьютерной техникой. Соблюдение графика выполнения мероприятий по программе информатизации ОУ Анализ документа ции Аналитичес ие справки,от еты Прошито, пронумеровано и скреплено печатью на 7 (семи) листах « JfcSPW’Директор МКУ ДО «Быковский Дом творчества» Подпись У / / Й~.М.11сх/ 28 июня 2021 года ' «В 70